В «Европолис» прилетят Аngry Birds
Один из крупнейших операторов торговой недвижимости Петербурга Fortgroup откроет парк активного семейного отдыха Аngry Birds Activity Park в строящемся ТРК «Европолис». По оценкам экспертов, затраты на покупку лицензии Rovio составят около 8 млн EUR, а окупится парк за 5-7 лет.
Angry Birds Activity Park St. Petersburg площадью 3900 кв. м будет расположен на третьем этаже ТРК «Европолис». Управлять проектом будет дочерняя структура Fortgroup. «Сегодня для качественного объекта недостаточно просто хорошего расположения и интересной архитектурной концепции, нужно уникальное предложение, которое будет отличать его от других, то, что заставит покупателей приезжать в комплекс и проводить здесь свободное время. Благодаря Angry Birds Activity Park наш торговый центр получил уникальный крытый семейный парк, аналогов которого нет в России», – говорит Максим Левченко, управляющий партнер Fortgroup. Для Rovio это первый подобный проект в России под брендом Angry Birds. Ежедневно парк сможет принять до 2800 посетителей. Планируемая посещаемость парка – 255 тыс. человек в год. Цена билета будет составлять от 500 до 900 рублей. В парке будут работать зона аттракционов, кафе, сувенирный магазин Angry Birds Activity Park St. Petersburg, залы для проведения детских праздников. Всего в мире насчитывается 11 парков Angy Birds: пять в Финляндии, по два – в США и Великобритании и по одному – в Испании и Китае.
Кроме парка якорными арендаторами комплекса станут продуктовый гипермаркет Prisma (8 тыс. кв. м), гипермаркет бытовой техники Media Markt (4,2 тыс. кв. м) и многозальный кинотеатр «Мираж Синема» (4,2 тыс. кв. м). Открытие «Европолиса» намечено на сентябрь. Общая площадь комплекса составит 142 тыс. кв. м (арендопригодная – 60 тыс. кв. м).
Всего, по данным Astera, в Петербурге работает 14 крупных ТРК (площадью от 50 тыс. кв. м). На них приходится 33,1% общей торговой площади города. Развлечения занимают 15% площади местных ТРК, что в разы меньше европейских показателей.
Как рассказал Владимир Подвальный, совладелец парка развлечений «Диво-остров», представители Angry Birds предлагали сделать крытую площадку на его территории, но стороны не договорились. «Слишком дорого, 2 тыс. EUR за 1 кв. м, причем много еще дополнительно нужно вкладывать в оборудование. Да и формат, на мой взгляд, больше подходит для торговых центров», – рассказал он. «Сегодня основная тенденция рынка – это появление формата, совмещающего образование и развлечение. Кроме того, посетителями ТРК сегодня востребованы водные и экстремальные виды развлечений: аквапарки, скалодромы, скейт-парки, роллердромы», – говорит Светлана Петрова, директор ГК «Балтийский монолит».
По данным Росстата, потребители Петербурга тратят 4,5% своих ежемесячных доходов на развлечения. Всего же российский рынок развлечений PwC оценивает в 25 млрд USD. По данным компании «Маркет-аналитика», рынок парков развлечений растет на 30% в год, однако это касается только развлекательных зон в составе многофункциональных комплексов. «Спрос на развлечения растет, но характеризуется определенными изменениями. Так, потребители предпочитают оригинальное времяпрепровождение уже обыденным кинотеатрам и боулинг-клубам», – говорится в исследовании компании Maris.