Электродепо подтвердило курс на демонополизацию

Конкурс на строительство электродепо «Южное», которое возводится в рамках проекта по строительству Фрунзенского радиуса метрополи­тена, выиграла компания «Трансстрой». Сумма контракта составила 6,6 млрд рублей. Впервые такой крупный заказ по городской подземке достался не ОАО «Метрострой».

 

Возведение электродепо «Южное» будет вестись в ходе второй очереди строительства Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена от станции «Международная» до станции «Южная» (Шушары). Как сообщили в «Трансстрое», стоимость контракта составит 6,6 млрд рублей при начальной цене 6,7 млрд.
В рамках контракта «Трансстрой» должен построить электродепо со всей комп­лексной инфраструктурой общей площадью 356,8 тыс. кв. м, обеспечивающей обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава. Депо, обслуживающее поезда фиолетовой ветки метро, будет располагаться в створе Бухарестской ул. сразу за кольцевой автодорогой.
На территории электродепо строителям предстоит возвести комплекс более чем из 100 зданий и сооружений. Основные объекты депо включают в себя два корпуса для отстаивания и ремонта поездов, цех окрас­ки и сушки вагонов, цех обточки колесных пар, мото- и электровозный цеха, склад запасных агрегатов и другие. Кроме того, в электродепо входят объекты подсобного и обслуживающего назначения, включая административно-бытовой корпус и столовую, а также объекты энергетического, транспортного хозяйства и связи, комплекс объектов инженерно-технического обеспечения депо. Проектом также предусмотрено благоустройство и озеленение территории. Согласно графику, работы планируется начать в III квартале 2014 года и завершить в 2017 году.
Изначально на участие в конкурсе заявки подали три претендента: традиционный строитель городской подземки ОАО «Метрострой», «Трансстрой», который сейчас строит стадион на Крестовском, и «Мостоотряд № 19», построивший северный и южный участки ЗСД.
Но предквалификационный отбор прошли всего две компании – заявка «Мостоотряда № 19» была отклонена.
Следует отметить, что столь крупный заказ на строительство городской подземки ОАО «Метрострой», до недавнего времени занимавшее монопольное положение на этом рынке, проиграло впервые. Хотя то, что «Метрострой» постепенно теснят на рынке строительства петербургского метро, стало проявляться еще в апреле нынешнего года, когда контракт стоимостью 421 млн рублей на выполнение работ по инженерной подготовке территории для продления Фрунзенского радиуса Петербургского метро от станции «Международная» до станции «Южная» выиграло ЗАО «СМУ № 303». Руководство «Метростроя» выступило с резкими заявлениями в адрес Смольного: «Складывается впечатление, что заказчик намеренно делает все возможное для устранения «Метростроя» с петербургского рынка метростроения», — заявляли тогда в ОАО «Метрострой».
Как отмечали тогда представители «Метростроя», в большей степени важно даже не то, что они смогли предложить более низкую цену, а то, что 70% работ от предложенного задания они уже сделали. Специалисты поясняют, что предложенная инженерная подготовка наземной и подземной территории продления радиуса метро технологически неразрывно связана с самим непосредственным строительством метро, которым уже занимается «Метрострой».
Тем не менее курс на демонополизацию рынка был продолжен. В мае вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян заявил: «Демонополизация петербургского рынка метростроения позволит выполнить взятые правительством города обязательства по строительству не менее 12 новых станций метрополитена до 2020 года».
Примечательно, что одним из основных акционеров ОАО «Метрострой» выступает Смольный (46% акций компании принадлежит Администрации Санкт-Петербурга, 13,62% — главе «Метростроя» Вадиму Александрову, еще 21,83% – его сыну Николаю Александрову).
Сейчас «Метрострой» ведет работы по прокладке Фрунзенского радиуса от станции «Шушары» до «Проспекта Славы».
Представители «Метростроя» комментировать итоги конкурса по электродепо не смогли – пресс-секретарь компании находился в отпуске.
Победителя конкурса выбирают по трем основным характеристикам. Цена контракта оценивается в 60%; помимо этого, конкурсная комиссия обращает внимание на качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость составляет 30%) и обеспеченность трудовыми ресурсами (10%). По этой шкале корпорация «Трансстрой» набрала 96,5 балла, а «Метрострой» – 96,16.
Следует отметить, что «Метрострой» предложил выполнить все работы за 6,2 млрд рублей, «Трансстрой» – за 6,6 млрд рублей.

рубрика: События
автор: Роман Русаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.