Упаковать в «коробку»

Как отмечают участники рынка, одной из основных тенденций за последнее время стал рост объемов предоставляемой услуги по «коробочному стра­хованию».

 

Дмитрий Котровский, вице-президент девелоперской компании «Химки Групп», говорит, что все больше становится так называемых коробочных продуктов – когда страховку можно купить без вызова специалиста прямо в супермаркете или строительном гипермаркете. «Но такие готовые продукты всегда дороже, так как страхование производится без осмотра, что не позволяет применить понижающие коэффициенты», – говорит он.
Страхование недвижимости считается у страховщиков низкоубыточным видом страхования (при этом страховые случаи с городской недвижимостью происходят реже, чем с загородной). Большинство страховых компаний в последние годы, когда моторные риски и ОСАГО становятся все более убыточными, пытаются диверсифицировать портфели, наращивая их за счет страхования недвижимости – появляются новые страховые продукты для собственников жилья, дачников, владельцев коттеджей.
Среди самых распространенных страхуемых рисков на сегодняшний момент остаются пожар и хищение. В последнее время актуальность приобрели и риски, возникшие при наступлении стихийных бедствий – затопление, повреждение имущества в результате падения деревьев.
Если говорить о ставках по страхованию, то в последние два года они практически не менялись. Стоимость страхового полиса зависит от возраста страхователя, года постройки дома, материалов, которые использовались при строительстве, количества сделок с имуществом, наличия охраны (если в договор включен риск «хищение») и т. п. Одним словом, окончательная цена – это математический расчет.
Тариф на страхование квартиры составляет сегодня в среднем по рынку 0,2-0,5% от стоимости имущества. Тариф на страхование загородного строения – 0,4-0,8% от стоимости имущества. Если говорить о страховании дорогих загородных строений, то средний тариф по полному пакету рисков составит от 0,3 до 0,5% в зависимости от материала строения.
В последнее время достаточно широкое развитие получило страхование гражданской ответственности квартиросъемщиков перед третьими лицами. Такое страхование более востребовано, чем страхование имущества. Основными клиентами в данном направлении являются собственники жилья в ТСЖ и многоквартирных домах, не желающие портить добрые соседские отношения.

Мнение:

Владимир Храбрых, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Санкт-Петербурге:
– Тенденцией последнего времени можно назвать появление «коробочных продуктов» по страхованию недвижимости. Это программы с фиксированными условиями и лимитами возмещения, которые предоставляют базовую защиту для городской и загородной недвижимости, не требуют осмотра объектов страхования и отличаются простотой оформления и невысокой стоимостью. Благодаря сочетанию вышеназванных качеств такие программы вызывают интерес у потребителей и, по нашим прогнозам, будут успешно продаваться в ближайшей перспективе.

рубрика: Финансы и страхование
автор: Роман Русаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.