Фактор близости

Расположение жилого комплекса в шаговой доступности от станции метро остается одним из основных факторов в формировании цены на жилье эконом-класса. Но аналитики говорят, что все-таки дом должен располагаться не слишком близко к транспортным узлам, иначе это может сказаться отрицательно на стоимости жилья.

 

Хорошая обеспеченность локации транспортной инфраструктурой – фактор, в большинстве случаев позитивно влия­ющий на рыночную стоимость объекта. В том числе наличие станции метро в непосредственной близости, как правило, обеспечивает значительную премию к средней рыночной цене. И пока, как замечает Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», рост количества автовладельцев и увеличение парка личного транспорта на это обстоятельство влияет незначительно. «К тому же стоит учитывать актуальный для крупнейших мегаполисов тренд к повышению издержек содержания автомобиля на фоне роста прямых и косвенных налогов и других обязательных платежей», – добавляет он.
Аналитики компании «Лемминкяйнен» говорят, что по сравнению с отдаленными от метро жилыми комплексами при прочих равных пешая досягаемость метро может повысить цену на квартиру в доме эконом-класса на 10-15%. По мнению представителей компании, наиболее удобное расположение жилого комплекса относительно метро – шаговая доступность в пределах 15 минут.
Аналитики утверждают, что сегодня у метро возводится меньше жилья, чем несколько лет назад (2006-2008 годы), по причине отсутствия земельных участков под застройку вблизи станций Петербургского метрополитена, по­этому в последнее время фактор близости к метро может еще сильнее влиять на цену и достигать 20%.
Впрочем, Денис Бабаков, коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», обращает внимание на то, что конечную цену жилья определяет целый ряд факторов: имя и репутация застройщика, маркетинговая стратегия девелопера и, конечно, параметры конкретного объекта. «Например, расположение жилья в зеленой зоне или перспективы развития района могут примирить покупателя с отсутствием метро в 5-минутной пешей доступности», – уверен господин Бабаков.
Дмитрий Котровский, вице-президент девелоперской компании «Химки Групп», говорит, что многие люди принципиально не хотят покупать квартиры в домах, находящихся рядом с метро, – как правило, именно возле метро и в 5-10 минутах пешего хода от него сосредоточена торговая инфраструктура, кафе, палатки, и именно здесь наиболее плотный людской трафик, а значит, меньше свободных парковочных мест, больше остановок наземного транспорта. «И именно здесь у метро любят сбиваться в кучи не самые успешные в социальном плане личности, мимо которых гораздо приятнее проехать на автомобиле, чем пройти пешком», – рассуждает господин Котровский.
«Оптимальное расположение дома – в зоне 5-минутной, максимум 10-минутной пешей доступности от метро, но не ближе чем 100-200 м от вестибюля станции», – подсчитал Григорий Сорокин, заместитель генерального директора компании «Домус финанс».
Директор по продажам O2 Development Елена Беседина также полагает, что слишком близкого соседства со станцией метро лучше избегать. «Большое количество торговых точек, стоянки общественного транспорта и нескончаемые потоки людей могут помешать спокойной жизни. Оптимальным расстоянием от жилых домов до метро является дистанция в 1 км», – уверена она.

Мнение:

Валерий Лазугин, заместитель генерального директора АН «Итака»:
– Близость к метро повышает стоимость жилой недвижимости массового спроса на 5-10%. На цену жилья бизнес- и премиум-класса этот фактор не влияет. Для большинства покупателей оптимальное расстояние от дома до станции метрополитена – до 15 минут пешком. Еще 15 лет назад удаленность от метро снижала стоимость квартиры на 15-20% по сравнению с аналогичными предложениями в непосредственной близости к станции. Сейчас такой разницы нет. Причина проста – транспортная инфраструктура города развивается, все больше горожан обзаводятся личным автотранспортом и меньше зависят от метро. На данный момент на выбор жилья главным образом влияют три фактора: инфраструктура района (социальная, транспортная, развлекательная и т. п.), социальная однородность и окружающая среда (отсутствие промзон, вредных предприятий и свалок).

рубрика: Инфраструктура
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.