Автомобиль заставил любить подземку еще больше

В среде экспертов рынка нет единого мнения о том, как повлияла на востребованность жилья возле метро автомобилизация населения. Некоторые считают, что увеличение личных машин на улицах города делает близость жилья к метро еще более популярным.

Впрочем, автомобилизация населения все же влияет на предпочтения в покупке жилья. Как говорят в «Лемминкяйнен», в последние годы повысилось также значение наличия удобного выезда на КАД или ЗСД. Но и там признают, что этот фактор пока еще не универсален для жилья масс-маркет и влияет на ценообразование в меньшей степени, нежели расстояние до станции метро.
Полина Яковлева, директор департамента новостроек NAI Becar, полагает, что даже если у покупателей есть машина, время от времени они могут передвигаться в мегаполисе общественным транспортом, и вот тут как раз для удобства проживания и потребуется метро и остановки общественного транспорта в непосредственной близости.
Некоторые аналитики уверены, что автомобилизация населения еще больше повысила спрос на локации поблизости со станциями метрополитена: этому способствует существенный рост автомобильных пробок на городских дорогах. Ведь сегодня повысить собственную мобильность возможно только за счет близкого проживания к метро.
При выборе жилья учитываются следующие факторы: цена, месторасположение объекта (близость к метро), надежность компании, планировка квартиры, качество отделки.
Светлана Лежнева, начальник отдела маркетинговых исследований ГК «Пионер» направление «Санкт-Петербург», рассказала: «По результатам опросов посетителей XXVII «Ярмарки недвижимости» (28-30 марта 2014 года), которые регулярно проводит наш партнер – компания Infowave, среди характерис­тик района предполагаемой покупки квартиры транспортная доступность (метро, КАД, общественный транспорт) занимает второе по значимости место».
Галина Гараева, генеральный директор компании «Континент», рассуждает: «Мобильность населения постепенно растет, что наряду с увеличением количества автомобилей приводит к закономерному результату – росту маятниковой миграции, когда все больше людей живут вдалеке от места работы. Назвать этот тренд однозначно отрицательным нельзя, это нормальный путь развития крупного мегаполиса. Но, безусловно, он требует усилий по развитию транспортной инфраструктуры. Крайне важно для покупателя и развитие общественного транспорта, в первую очередь железной дороги и метро».
Григорий Сорокин, заместитель генерального директора компании «Домус финанс», впрочем, считает, что не все транспортные узлы благо для покупателей. «Исключение составляют квартиры, расположенные, к примеру, рядом с железнодорожными станциями – они могут быть не дешевле, а даже дороже предложений у метро, так как из некоторых районов на электричке можно быстрее добраться до центра города, чем на метро», – говорит он.

Мнение:

Алексей Трубецкой, руководитель проектов ГК AAG:
– Фактор близости к метро играет далеко не последнюю роль для массового пользователя при выборе жилья. Однако не стоит забывать, что покупателей не менее волнуют характеристики района в целом, а именно развитая социальная и торгово-сервисная инфраструктура, наличие рекреационных зон, минимальное количество промышленных объектов, хорошая система транспортных магистралей и т. п. Поэтому сложившиеся жилые кварталы у метро имеют существенные конкурентные преимущества относительно новых, только формирующихся на окраинах города. Тем не менее сложности с парковкой и большой пассажиропоток могут стать весомыми недостатками и оттолкнуть некоторых покупателей. Следовательно, оптимальный вариант – удаленность от метро в пределах 1 км.

рубрика: Инфраструктура
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.