Смольный просит денег на дороги
Правительство Петербурга обратится к федеральному центру с просьбой о софинансировании строительства двух крупных транспортных объектов на севере города – трассы М-49 и продолжения Суздальского проспекта от Каменки до ЗСД. Стоимость объектов оценивается в 8,5 млрд рублей, от «федералов» город хочет получить половину этой суммы.
О том, что Смольный решил искать финансовой помощи на федеральном уровне, на минувшей неделе сообщил врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко. По его словам, обращение к российским властям следует направить уже в понедельник, 21 июля. «На 2015 год нам необходима поддержка», – заявил господин Полтавченко.
Федеральные средства пойдут на строительство магистрали М-49 от Приморского шоссе до развязки с ЗСД, предполагающее в том числе создание путепроводной развязки через железнодорожные пути Сестрорецкого направления. Проектная документация по этому объекту уже получила положительное заключение Главгосэкспертизы, стоимость строительства трассы составит 4,5 млрд рублей, отметили в администрации. Вторым объектом, на который планируется пустить федеральный транш, станет пробивка Суздальского пр. от дороги на Каменку до ЗСД. Работа по проектированию этого участка должна закончиться только в IV квартале 2014 года, поэтому точную стоимость определить сложно, рассказали в КРТИ. Но по предварительным расчетам, стоимость участка составит 4 млрд рублей. Когда именно начнется строительство дорожных объектов пока неясно. «Естественно, если решим вопрос с финансированием, то начинать надо параллельно две дороги. За 2,5-3 года можно построить весь участок», – сказал вице-губернатор Марат Оганесян.
Он уточнил, что письма в Минтранс РФ уже написаны, но признался, что сегодня федеральное правительство зачастую не очень поддерживает городские проекты «из-за существующих ограничений». «Но мы очень надеемся на федеральное софинансирование», – не терял духа господин Оганесян. Предположительно, доля федеральных средств может составить до 50%.
Сейчас в финальной стадии находятся стартовавшие в 2011 году работы по строительству участка Суздальского пр. от Выборгского шоссе до дороги на Каменку. По словам и.о. главы КРТИ Анатолия Мишанова, данный участок дороги протяженностью 3,5 км планируется открыть в июне 2015 года. «На сегодня основная часть дорожных работ выполнена, главные силы сконцентрированы на двух путепроводах и инженерных сетях», – уточнил и.о. главы комитета. Завершение строительства всех этих объектов образует в северной части города полукольцо от пр. Руставели на востоке и до Приморского шоссе на западе. Этот транспортный коридор из Выборгского района в Приморский позволит частично разгрузить КАД, улучшит доступность ЗСД и промышленной зоны в Каменке.
Эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин сомневается, что Смольному удастся легко выбить нужные средства из «федералов». «Инициатива сомнительная, тем более что городу пора бы давно научиться жить по средствам. Нужно сконцентрироваться на уже начатых дорожных проектах и хотя бы их завершить в срок. Начинать новые объекты в условиях неопределенности с финансированием, наверное, самонадеянно», – полагает эксперт.
Мнение:
Станислав Невзоров, председатель совета директоров ИГК «Союз-Инвест»:
– Сегодня на федеральном уровне в первую очередь рассматриваются проекты комплексного развития транспортной инфраструктуры, которые решают действительно масштабные задачи. И именно под них Минтранс готов выделять финансирование. А М-49 и пробивка Суздальского – это локальные объекты, ожидать выделения средств на них не стоит. Скорее всего, Смольному предложат обойтись своими силами или «вписаться» в схему ГЧП. По большому счету, эти вопросы нужно решать через Координационный совет по развитию транспортной системы Петербурга и области, который для этого и создавался.