Смольный просит денег на дороги

Правительство Петербурга обратится к федеральному центру с просьбой о софинансировании строительства двух крупных транспортных объектов на севере города – трассы М-49 и продолжения Суздальского проспекта от Каменки до ЗСД. Стоимость объектов оценивается в 8,5 млрд рублей, от «федералов» город хочет получить половину этой суммы.

 

О том, что Смольный решил искать финансовой помощи на федеральном уровне, на минувшей неделе сообщил врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко. По его словам, обращение к российским властям следует направить уже в понедельник, 21 июля. «На 2015 год нам необходима поддержка», – заявил господин Полтавченко.
Федеральные средства пойдут на строительство магистрали М-49 от Приморского шоссе до развязки с ЗСД, предполагающее в том числе создание путепроводной развязки через железнодорожные пути Сестрорецкого направления. Проектная документация по этому объекту уже получила положительное заключение Главгосэкспертизы, стоимость строительства трассы составит 4,5 млрд рублей, отметили в администрации. Вторым объектом, на который планируется пустить федеральный транш, станет пробивка Суздальского пр. от дороги на Каменку до ЗСД. Работа по проектированию этого участка должна закончиться только в IV квартале 2014 года, поэтому точную стоимость определить сложно, рассказали в КРТИ. Но по предварительным расчетам, стоимость участка составит 4 млрд рублей. Когда именно начнется строительство дорожных объектов пока неясно. «Естественно, если решим вопрос с финансированием, то начинать надо параллельно две дороги. За 2,5-3 года можно построить весь участок», – сказал вице-губернатор Марат Оганесян.
Он уточнил, что письма в Минтранс РФ уже написаны, но признался, что сегодня федеральное правительство зачастую не очень поддерживает городские проекты «из-за существующих ограничений». «Но мы очень надеемся на федеральное софинансирование», – не терял духа господин Оганесян. Предположительно, доля федеральных средств может составить до 50%.
Сейчас в финальной стадии находятся стартовавшие в 2011 году работы по строи­тельству участка Суздаль­ского пр. от Выборг­ского шоссе до дороги на Каменку. По словам и.о. главы КРТИ Анатолия Миша­нова, данный участок дороги протяженностью 3,5 км планируется открыть в июне 2015 года. «На сегодня основная часть дорожных работ выполнена, главные силы сконцентрированы на двух путепроводах и инженерных сетях», – уточнил и.о. главы комитета. Завершение строительства всех этих объектов образует в северной части города полукольцо от пр. Руставели на востоке и до Приморского шоссе на западе. Этот транспортный коридор из Выборгского района в Приморский позволит частично разгрузить КАД, улучшит доступность ЗСД и промышленной зоны в Каменке.
Эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин сомневается, что Смоль­ному удастся легко выбить нужные средства из «федералов». «Инициатива сомнительная, тем более что городу пора бы давно научиться жить по средствам. Нужно сконцентрироваться на уже начатых дорожных проектах и хотя бы их завершить в срок. Начинать новые объекты в условиях неопределенности с финансированием, наверное, самонадеянно», – полагает эксперт.

Мнение:

Станислав Невзоров, председатель совета директоров ИГК «Союз-Инвест»:

– Сегодня на федеральном уровне в первую очередь рассматриваются проекты комплексного развития транспортной инфраструктуры, которые решают действительно масштабные задачи. И именно под них Минтранс готов выделять финансирование. А М-49 и пробивка Суздальского – это локальные объекты, ожидать выделения средств на них не стоит. Скорее всего, Смольному предложат обойтись своими силами или «вписаться» в схему ГЧП. По большому счету, эти вопросы нужно решать через Координационный совет по развитию транспортной системы Петербурга и области, который для этого и создавался.

рубрика: События
автор: Михаил Немировский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.