Вопрос номера

Правительство города решило контролировать качество бетона, используемого на объектах госзаказа. Таким образом власть планирует очистить рынок от недобросовестных поставщиков. Эффективны ли будут такие меры?

 

Александр Батушанский, генеральный директор ЗАО «Решение»:
– Инициатива Смольного понятна и приемлема, потому что проблема поставок некачественного бетона на рынке есть. Самостоятельно отрасль с этим вопросом справиться не может, пока рынок не дорос до этого состояния. Возможно, вмешательство государства принесет пользу. Результат очень сильно будет зависеть от того, насколько созданная служба будет независимой и квалифицированной.

Андрей Круглов, коммерческий директор НПК «ЛСТ-Пласт»:
– Я уверен, что мера, принимаемая правительством Петербурга по введению входного контроля качества товарного бетона на объектах госзаказа, является нужной. Эффективность будет в том случае, если чиновники создадут или обратятся в независимую лабораторию, а ни в коем случае не в ту, которая находится при каком-либо бетонном заводе. Более того, эксперты должны выезжать на объект и брать пробы, не зная поставщиков бетона.

Антон Евдокимов, генеральный директор ЗАО «ГК «Эталон»:
– Каждый генподрядчик по закону обязан осуществлять входной контроль качества стройматериа­лов. Если Комитет по строительству как заказчик не доверяет результатам таких экспертиз, он может организовать собственный контроль. Но, на мой взгляд, при комитете создавать отдельную лабораторию бессмысленно. Это сложно и дорого, проще отдать на аутсорсинг в сертифицированную лабораторию.

Михаил Бизяев, заместитель генерального директора ЗАО «Проммонолит»:
– Я не совсем представляю такой механизм контроля. Каким образом он будет осуществляться в таком городе, как Петербург, где много производителей? Если такой контроль будет добровольным, то сразу же возникнет вопрос его эффективности. Если он будет носить обязательный характер, то неясно, какими нормативными документами будут пользоваться эти контролирую­щие структуры, да и вообще кто будет контролировать. Полагаю, что наиболее действенной мерой контроля является соблюдение обязательных для всех производителей бетона государственных стандартов его выпуска.

Андрей Бибиков, генеральный директор ООО «Такси Бетон»:
– Тот факт, что власть собирается контролировать качество бетона на стройках госзаказа, сам по себе похвален. Но качество бетона – это не только качество самого продукта, оно зависит от множества факторов, например правильной доставки. Более того, многие показатели бетона напрямую связаны с тем, как с ним обращаются уже на стройке. Так, в жару его нужно охлаждать, а зимой согревать. Более того, неправильная вибрация и укладка бетона способствуют снижению его потребительских свойств. Поэтому каким образом правительство Петербурга собирается организовать весь этот цикл конт­роля поставок бетона, мне пока непонятно.

Алексей Белоусов, генеральный директор НП «Объединение строителей СПб»:
– Наше партнерство создало собственную лабораторию, которая позволяет контролировать качество поставляемых бетонных смесей на объекты членов нашего объединения. Помимо этого, многие крупные строительные холдинги самостоятельно конт­ролируют поступающий на их стройки бетон и уже отмели многих поставщиков некачественного товара. Для контроля бетона на объектах госзаказа Комитету по строительству нужно будет организовать одну-две передвижных лаборатории, обучить персонал. Это потребует миллионных затрат. С другой стороны, правительство города может заключить договор с крупным независимым исследовательским учреждением.

рубрика: События
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.