Комфорт в деталях

Маркетологи говорят: в любом жилом проекте помимо качественного жилья и необходимой инфраструктуры сегодня необходимо предусматривать и некие точки притяжения, которые бы могли сделать жизнь покупателей квартир более комфортной и интересной.

 

Помимо жилой и социальной функций дополнительными преимуществами жилых проектов являются наличие подземного паркинга, оборудованных детских площадок, охраняемой территории, оборудованных мест общего пользования для хранения колясок, велосипедов и другого инвентаря. «Проект должен выглядеть завершенным, только тогда можно быть уверенным в наличии высокого спроса на квартиры, поскольку никогда не известно, какой фактор может стать решающим для потенциального клиента. В том числе крайне важно тщательно подбирать пул арендаторов для коммерческих помещений, расположенных на первых этажах объекта», – говорит Полина Яковлева, директор департамента новостроек NAI Becar.
Правда, Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development Corporation, уверена, что не всегда все зависит от девелопера: «Девелопер может предусмотреть некую функцию, но гарантировать появление оператора именно этой направленности сложно. Стандартный набор нового квартала спального района – продовольственный магазин, аптека, детский центр, салон красоты. Для операторов коммерческих помещений важен поток покупателей, поэтому чем многолюднее место, где расположена новостройка, тем проще будет привлечь оператора и тем шире будет их выбор», – добавляет она.
Генеральный директор ЗАО «Леммин­кяйнен Рус» Юха Вятто считает, что специ­фика коммерческой инфраструктуры в первую очередь зависит от категории дома: «Инфраструктура должна полностью соответствовать классу жилого комп­лекса и портрету потребителя квартиры в нем. Для покупателей жилья эконом-класса главным фактором выбора является цена, а потому определенное значение для них имеет инфраструктура базового уровня: детские сады, аптеки, недорогие магазины». Он обращает внимание на то, что в элитных домах и жилых комп­лексах бизнес-класса к инфраструктуре предъявляются повышенные требования. Покупатели дорогостоящей недвижимости при выборе жилья ориентируются не на цену, а на район, архитектуру и инфраструктуру жилого комплекса, они заинтересованы в эксклюзивных услугах, которые они могут получить вблизи от дома. Например, премиальный ресторан, спа-салон, фитнес-центр с бассейном, пункт хранения меховых изделий с климат-конт­ролем могут стать точками притяжения покупателей элитной недвижимости, а, например, продуктовый магазин эконом-класса на территории жилого комп­лекса, скорее всего, наоборот, будет негативным фактором при принятии решения о выборе в пользу приобретения квартиры в таком доме».
«При размещении таких объектов на первых этажах здания надо заранее преду­сматривать логистику: поставка товаров в магазин не должна беспокоить или создавать трудности для жителей дома», – констатирует Андрей Хитров, региональный директор EKE Group в России.
Особым спросом пользуются кладовки или склады. В Финляндии и других странах предоставление как минимум одного склада или кладовки является правилом.
Анна Калинина, руководитель отдела элитной жилой недвижимости ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, продолжает: «В последнее время в проектах элитных жилых комплексов стали появляться такие «фишки», как винный погреб с регулируемым микроклиматом, хранилище для меховых изделий с климат-контролем, супермаркеты премиум-класса, отделения банка, предоставляющие обслуживание VIP-уровня (например, эти опции запланированы в строящемся ЖК «Привилегия» на Вязовой ул., 8). В состав элитных жилых комплексов также стали включать цент­ры эстетической медицины и планирования семьи (например, подобные центры есть в ЖК «Олимпийская деревня» на Вязовой ул., 10, и в ЖК «Резиденция на Суворовском» на Кирочной ул., 64)».
Исполнительный директор по коммерческой недвижимости ООО «КВС» Дмитрий Беляев считает, что встроенный в жилой комплекс малый торговый центр, расположенный на первой линии, всегда будет являться преимуществом при продаже жилых помещений. «В настоящее время все больше появляется арендаторов не только с торговой, но и с обучающей функцией. Это, например, автошколы, языковые курсы, тренинговые центры и арт-студии, проводящие мастер-классы по различным направлениям».
Также девелоперы отмечают, что остро стоящей проблемой для петербургского рынка жилой недвижимости является отсутствие свободных парковочных мест. Покупатели заранее беспокоятся о том, где они будут оставлять свою машину, поэтому выгодные условия покупки места в паркинге также являются несомненным конкурентным преимуществом для жилых проектов.

Мнение:

Елизавета Конвей, директор департамента жилой недви­жимости Colliers International в Санкт-Петербурге:
– В условиях активизации развития проектов комплексного освоения территорий на окраинах города девелоперы нивелируют недостатки транспортной доступности созданием максимально комфортной среды для проживания. Парки, скверы, ландшафтный дизайн прилегающей территории все чаще встречаются в проектах. Так, девелопер ЖК «Новый Оккервиль» создал полностью благоустроенный парк с велодорожками и специально оборудованными местами для шашлыков – это очень хорошо работает на повышение привлекательности всего комплекса.

рубрика: Инфрастуктура
автор: Роман Русаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.