Не перегнуть с трафиком

Важно грамотно выбрать привлекательные для будущих жителей функции, преду­смотреть механизм их смены и адаптации, подобрать или даже создать операторов и арендаторов, а также спрогнозировать ротацию или рост отдельных арендаторов в рамках рекреационной зоны.

 

Высокая обеспеченность необходимой и дополнительной социально-бытовой инфраструктурой – фактор, несомненно, позитивно влияющий на уровень привлекательности и рыночную стоимость объекта, говорят аналитики. В том числе наличие в рамках жилого комп­лекса или в непосредственной близости от него современных магазинов различного профиля, заведений общественного питания, финансового сервиса, фитнес-клубов или культурно-развлекательных объектов, как правило, обеспечивает значительную премию к средней рыночной цене. «При этом, безусловно, необходимым условием выступает соблюдение нормального, продуманного баланса – избыточное предложение может вести к негативным последствиям: слишком высокому потребительскому трафику в зоне жилого объекта, давлению на локальную инфраструктуру и другим неблагоприятным факторам, снижающим привлекательность локации», – рассуждает Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент».
Помимо арендаторов, способных сделать жилой комплекс привлекательным для будущих жильцов, существуют функции, которые могут привести к прямо противоположному результату.
Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development Corporation, уверена, что нежелательны в жилом комплексе шумные заведения – бары, кафе сомнительной репутации.
Леонид Фарисеев, директор направления «Коммерческая недвижимость» АН «Итака», говорит, что отпугивать могут и медицинские центры, заведения с ярко выраженными ароматами (например, пекарни).
Полина Яковлева, директор департамента новостроек NAI Becar, полагает: «Главное – избавить жителей дома от лишнего шума и грязи, поэтому нежелательно размещение в зданиях крупных гипермаркетов, требующих постоянной разгрузки товаров, баров, ресторанов и других объектов общественного питания, притягивающих дополнительные потоки клиентов извне».
Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International в Санкт-Петербурге, уточняет, что иногда даже некоторые офисные помещения могут создать психологический дискомфорт.
Надежда Калашникова, директор по развитию компании Л1, полагает, что нежелательны также мини-рынки или мини-торговые центры с нарезанными, как клетки, торговыми местами. «Из-за специфики обслуживающего персонала», – поясняет она.
Евгений Каур, управляющий директор LCMC, заключает: «Если не брать в расчет совсем дикие варианты – размещение производств в жилом комплексе, любая функция может стать нежелательной, если ее потребители способны грубо нарушить однородность социального состава и, соответственно, комфорт проживающих. То есть нежелательным скорее является определенный уровень качества сервиса, а не специфика арендатора как таковая».

Мнение:

Андрей Хитров, региональный директор EKE Group в России:
– Требования российских и финских покупателей к жилью сильно разняться. На сегодняшний день в Финлян­дии пользуется популярностью экологическое строительство. Более чем для 40% финских покупателей важна энергоэффективность будущего дома, в то время как для россиян это пока не имеет значения, как и «зеленые» технологии строительства, которые только начинают появляться на жилом рынке России.

рубрика: Инфраструктура
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.