КРТИ возглавит московский «дорожник»
В ближайшие дни в Смольный на работу придет еще один выходец из столичного стройкомплекса. Шефство над остававшимся без руководства в течение восьми месяцев Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры возьмет бывший генеральный директор ОАО «Мосавтодор и партнеры» Сергей Харлашкин.
О назначении московского строителя на пост председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры на минувшей неделе рассказал вице-губернатор Марат Оганесян. Чиновник добавил, что Смольный затянул с выбором главы комитета, поскольку не мог найти кандидатуру, подходящую по своим профессиональным качествам. «Теперь этот человек найден. Это Сергей Харлашкин, абсолютный профессионал дорожной отрасли. Сейчас он проходит соответствующие процедуры по оформлению документов и в ближайшее время будет назначен», – сказал господин Оганесян.
Сергей Харлашкин родился 8 ноября 1960 года в городе Приграничный Приморского края. В 2000-х годах возглавлял подмосковное предприятие ГУП МО «Высоковский автодор», затем работал в ГУП «Московский областной дорожный центр», которое занимается строительством мостов. Непосредственно в столице господин Харлашкин возглавлял частную компанию «Мосводоканалстрой». На пост главы КРТИ перешел с должности генерального директора ОАО «Мосавтодор и партнеры». Как рассказал вице-губернатор, господин Харлашкин уже написал заявление об увольнении.
Не исключено, что назначение Сергея Харлашкина пролоббировано лично вице-губернаторами Маратом Оганесяном и Василием Кичеджи, с которыми первый успел поработать на крупных инфраструктурных проектах еще в эпоху мэрства Юрия Лужкова. «Мосводоканалстрой» в тот период участвовал в строительстве Третьего транспортного кольца Москвы, прокладке инженерных сетей для зданий Газпрома и в жилых районах города. Господин Оганесян в то же время отвечал за реконструкцию Большого театра. Чуть раньше он руководил проектом строительства гостиничного комплекса «Москва-Сити». Таким образом, Сергей Харлашкин пополнит уже довольно внушительный кадровый блок столичных управленцев в Смольном. Сейчас в администрации города трудятся три столичных вице-губернатора – Василий Кичеджи, Владимир Лавленцев и Марат Оганесян. Последний привлек на место главы Комитета по строительству своего бывшего подчиненного – Михаила Демиденко, с которым господин Оганесян работал в ФГБУ «Северо-Западная дирекция по строительству». Посты подконтрольных Марату Оганесяну комитетов также заняли москвичи – и.о. КРТИ в течение восьми месяцев был Анатолий Мишанов, в 2013 году КГА возглавил Олег Рыбин.
Напомним, пост главы КРТИ пустует после ухода из ведомства Дмитрия Буренина в ноябре 2013 года. Многие эксперты называют этот пост «расстрельной должностью». Осваивающий самый крупный комитетский бюджет в 50 млрд рублей КРТИ в последние годы испытывает сложности с размещением госзаказа. И если Дмитрий Буренин сознательно остановил половину дорожных строек города с целью «удостовериться в их экономической эффективности», то в последнее время большую часть конкурсных процедур из-за многочисленных жалоб в ФАС приходилось проводить заново, сроки заключения контрактов по ним откладывались. В результате ремонт дорог в текущем сезоне начался не в апреле-мае, как обычно, а в начале июля. Завершить ремонт на всех объектах планируется лишь к 30 сентября. По данным на конец июля, были сданы только 40 адресов из 217. В работе находятся еще 123 объекта. В свою очередь, за срыв сроков работ Марат Оганесян пригрозил своим подчиненным лишением должности.
Помимо контроля за сроками по текущему ремонту дорог новому главе КРТИ предстоит ввести «Спортивную-2», заняться реконструкцией Тучкова моста и построить переправу на Серный остров, реализовать проект транспортного обхода центра, запустить пилотные проекты двух платных парковок в исторической части города. А самым крупным проектом, безусловно, станет строительство двух веток метро – Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной линий.
Генеральный директор НП АСДОР Юрий Агафонов признался, что не понимает, зачем нужно было везти человека из столицы, когда в Петербурге большое количество профессионалов и подкованных в вопросах дорожного строительства кандидатов. «Разница в том, что приезжему еще только предстоит вникать в особенности и проблемы дорожного хозяйства города, а это займет, по-хорошему, не меньше года», – уверен эксперт. Господин Агафонов отметил, что новому главе КРТИ следует добиваться увеличения финансирования дорожной отрасли и активнее привлекать местных подрядчиков к работам по госзаказу. Что касается ситуации с отменой конкурсов по жалобам в ФАС, то, по мнению эксперта, сам комитет тут ничего поделать не может. «Нам нужно как можно скорее внести изменения в законодательство, чтобы отсечь участие подставных «жалобщиков», которые действуют, как правило, в интересах третьих лиц. Это ведь две-три фирмы, которые все знают. Нужно сделать такую подрывную деятельность наказуемой», – заключил эксперт.