Театр со второй попытки
Компания «Театр песни Аллы Пугачевой», у которой власти Петербурга в прошлом году по суду отобрали участок в устье реки Смоленки, планирует снова запустить проект. В новой версии размер театра уменьшится в два раза.
Как рассказали в ООО «Театр песни Аллы Пугачевой», компания разработала новый проект строительства театра на Васильевском острове. По предварительным оценкам, размер здания сократится на 40% до 120 тыс. кв. м, а инвестиции уменьшатся с 500 млн до 250-300 млн USD. «Мы планируем включить в проект концертный зал на 14 тыс. зрителей, отель, студию звукозаписи, кинотеатр, выставочные и офисные площади, а также трехэтажный паркинг. Проект уже обсуждаем с вице-губернатором Игорем Албиным. Необходимо дождаться новых условий аренды участка. Из-за изменений в законодательстве, в частности в расчете кадастровой стоимости земли, арендная плата будет выше той, что мы платили в прошлый раз (2,5 млн рублей в квартал – прим. ред.). Но мы к этому готовы», – заявил представитель компании.
Изначально строительство театра – идея Аллы Пугачевой и Кристины Орбакайте, которые на двоих контролируют 49% ООО «Театр песни Аллы Пугачевой», остальной пакет – в руках главы холдинга PMI Евгения Финкельштейна. Еще в 2008 году инвесторы получили от города на инвестиционных условиях участок площадью 3 га в устье реки Смоленки. Строительство должно было стартовать в 2010 году и завершиться в 2015 году. Британское архитектурное бюро Populous LLC разработало проект, в котором театр был представлен в форме бриллианта (правда, архитектурная общественность тут же окрестила его «мешком с картошкой» и «булыжником» – прим. ред.). Это был многофункциональный комплекс общей площадью 190 тыс. кв. м, из которых 17,2 тыс. кв. м должна была занять сцена – самая большая концертная площадка в России. Там же планировали разместить бизнес-центр, выставочные залы и гостиницу. После завершения строительства инвесторы планировали выйти на самоокупаемость в течение 10 лет. При этом оборот центра уже в первый год после открытия составил бы 10 млрд рублей, 30% формировалось бы благодаря арендаторам площадок, в том числе торговых, остальное – за счет работы конгресс-холла и концертного зала. Через три года после открытия корпорация собиралась выйти на показатель в 300 проведенных мероприятий, то есть они были бы ежедневными.
Инвестор вложил в проект 100 млн рублей. Но строительство так и не началось, поскольку посыпались иски. Сначала у общественности были претензии к цене участка. Но прокуратура сочла разрешение, выданное инвестору, законным. Потом появились претензии к высотности будущего комплекса. В зоне, где намечена стройка, предельная высотность – 40 м. А в проекте, разработанном британцами, оказалось 70 м. Но Градсовет Петербурга проект все-таки одобрил, с условием, что инвестор его понизит. А потом возникли претензии к проекту из-за его несоответствия ПЗЗ. Выяснилось, что по участку должна пройти дорога и часть пятна предназначена под морскую набережную. Городской суд поддержал претензии истцов, признав нарушение Генплана. Городское правительство оспорило решение горсуда, но Верховный суд оставил его в силе. Чтобы соблюсти требование Генплана, главный акционер компании Евгений Финкельштейн даже согласился построить под театром тоннель для автомобилей. В конце октября компания обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с требованием актуализировать технические условия, необходимые для подготовки градостроительного плана участка.