Смольный мостит подходы к стадиону
Смольный объявил конкурс на строительство входной группы «Зенит-Арены» стоимостью 2,9 млрд рублей. Согласно контракту, подрядчик должен будет заняться дорожным строительством, созданием парковок и реконструкцией оставшихся от старого стадиона кассовых павильонов.
Объявление о конкурсе на право комплексного благоустройства западной части Крестовского острова с включением зоны первичного контроля для строящегося стадиона «Зенит-Арена» было опубликовано на портале госзакупок 20 августа. Заказчиком выступает Комитет по строительству. Проектную документацию для работ разработало ГУП «Ленгипроинжпроект». Источник финансирования – городской бюджет, а максимальная цена контракта составила 2 млрд 870 млн рублей. В 2014 году на эти работы из бюджета Петербурга выделят 631 млн рублей, в 2015 году – 942 млн рублей, в 2016 году – почти 1,3 млрд рублей. Заявки принимаются до 11 сентября, а итоги подведут 17 сентября. Ожидается, что работы начнутся до конца 2014 года и завершатся до 16 декабря 2016 года.
Согласно контракту, подрядчику предстоит благоустроить западную часть острова, а также намывную территорию. Участки, предназначенные под строительство входной группы с контролем доступа на футбольный стадион, с запада ограничены Невской губой, с востока – Приморским парком Победы, с севера – Гребным каналом, с юга – Малой Невкой. Из техзадания следует, что подрядчику предстоит построить участок кольцевой дороги от Южной дороги до выезда к арке-звоннице с восстановлением дорог после прокладки сетей по кольцевой дороге от звонницы до Меридиональной дороги (со стороны Северной дороги), а также построить тротуары и разбить газоны с системой поверхностного водоотвода по Центральной аллее.
Также подрядчику предстоит построить 16 павильонов контроля доступа, в том числе для VIP-персон и представителей СМИ, два контрольно-пропускных пункта для автомобилей и реконструировать два кассовых павильона, оставшихся после сноса стадиона им. Кирова. Несущие конструкции исторических касс отремонтируют, сами кассы отделают декоративным камнем, утеплят стены и обеспечат гидроизоляцию цоколя. Помимо этого в техническом задании есть восемь двухуровневых парковок на 1890 машин, соединенных между собой проездами по второму уровню, и вертолетная площадка.
О планах объявить конкурс на благоустройство западной части острова чиновники заявили еще в марте 2014 года. Тогда стоимость работ оценивалась в 3,1 млрд рублей, и это породило волну общественного возмущения по поводу растущих затрат на строительство стадиона. Действительно, эти 2,9 млрд рублей не входят в сметную стоимость стадиона – 34,9 млрд рублей (техническое решение объекта уже согласовано Главгосэкспертизой, сметная часть будет согласована в ближайшем будущем – прим. ред.), а будут дополнительно выделены из бюджета по программе развития физической культуры и спорта.
Отметим, что желание участвовать в конкурсе уже не раз выражал генподрядчик строительства стадиона – холдинг «Трансстрой» Олега Дерипаски. «Мы намерены участвовать в конкурсе, потому что зона доступа напрямую связана с проектом стадиона», – говорили ранее в холдинге. Впрочем, сейчас конкурсные процедуры в компании комментировать отказываются.
Председатель совета директоров ИГК «Союз-Инвест» Станислав Невзоров высоко оценивает шансы «Трансстроя» на получение контракта. «Вообще благоустройство, дорожное строительство и строительство спортивного объекта – это разные сферы деятельности, но мощности «Трансстроя» позволяют претендовать на такой контракт, тем более что сейчас подобных конкурсов в городе очень мало, подрядчики цепляются за любую возможность», – говорит эксперт. Что касается суммы контракта, то, по словам эксперта, это вопрос бюджетных резервов. «Вообще судьба этого контракта будет прямо зависеть от результатов выборов, которые состоятся за три дня до подведения итогов конкурса. При смене руководства города контракт вполне может быть пересмотрен», – уверен эксперт.