Вопрос номера

Врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко поручил вице-губернатору Владимиру Лавленцеву найти в городе места, где художники-граффитисты смогут творить без ущерба для городского имущества и архитектуры. На ваш взгляд, где художники могут самовыражаться на законных основаниях?

 

Александр Карпов, директор Центра экспертиз «Эком»:
– Недостаточно выделить лишь места для самовыражения художников-граффистов. Система регулирования должна быть более сложной. Даже на скрытые брандмауэры в Петербурге смот­рят люди. На мой взгляд, необходима связь между художниками и зрителями, то есть должен быть какой-то отбор рисунков – часть особо симпатичных нужно оставлять, а те, у которых появились противники, удалять. Я уверен, что организацией такого взаимодействия со зрителем должны заниматься сами художники, а не чиновники. Только в этом случае идея выделения площадок приобретает смысл.

Илья Тюкин, директор ГК «Арт-фасад»:
– Опасно давать свободу творчества именно граффитистам. За долгие годы развития этот стиль показал, что работает вместе с городской средой (а не против нее) в исключительных случаях, только будучи заранее спланированным и качественно исполненным. Даже города, которые ведут политику агрессивной современности, например Берлин, и те осторожно относятся к граффити, хотя в целом ему благоволят. Для Петербурга ввиду консервативности общества и особенностей архитектуры более конструктивно использовать направление архитектурной графики и монументальной живописи. Последние могут широко применяться повсеместно. Что касается именно граффити, то ему стоит найти место в социальных, молодежных и арт-проектах.

Константин Щербин, генеральный директор бюро «АрхиГрад»:
– В качестве примера могу привести двор на площади Ломоносова, рядом с КГИОП. Там рядом с баскетбольной площадкой регулярно появляются какие-то народные рисунки. Я думаю, что в этом ключе граффити и должно развиваться – это должны быть дворовые территории, которые не просматриваются со стороны магистралей и открытых пространств. Думаю, что ответственным чиновникам стоит пройтись и подыскать соответствующие адреса. Что касается росписи видовых, крупных объектов, то это тоже можно допустить. Например, такого рода росписи широко распространены в Мексике, но на такие акции нужно обязательно получать согласование.

Юлия Минутина, координатор движения «Живой город»:
– Мне кажется, что такое решение властей можно только приветствовать, во всяком случае как эксперимент. В конце концов, граффити можно будет закрасить. В последнее время был целый ряд событий, связанных с граффити, например когда жители решили оформить фасад своего дома на Итальянской ул. Поэтому если это не хулиганство, а действительно красивые рисунки, то мне кажется, что они нужны городу. Также площадкой для творчества могут быть разные строительные заборы.

Анна Иванова, директор по развитию финского проектного бюро Rumpu:
– На мой взгляд, в депрессивных кварталах вроде Обухово вполне найдется место для установки специальных стен, предназначенных для граффити, как, например, сделано в Германии. Хороший пример подала Москва, когда на будках МОЭК разрешили размещать рисунки – мне кажется, мы вполне можем последовать их примеру.

Александр Кобринский, депутат ЗакСа Петербурга:
– Выделять места для художников-граффитистов – это общепринятая в Европе практика. Другое дело, что отнюдь не художники расписывают все хулиганскими надписями. Установить, при желании, кто это делает, не проблема. Провести несколько публичных процессов и взыскать крупные суммы штрафов. Но этого никто не делает, так как нет такой политической воли.

рубрика: События
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.