Сегменты поделили рынок

На протяжении последних пяти лет доля элитной жилой недвижимости и жилья бизнес-класса сокращалась. Однако в ближайшие 2-3 года, считают участники рынка, распределение долей по сегментам останется неизменным.

 

«На сегодняшний день около 85% строя­щихся объектов приходится на долю сегмента масс-маркет, включающего в себя классы эконом и комфорт. Жилье сегментов бизнес и элит суммарно занимает около 15% рынка. Соотношение классов жилья в последние годы практически не меняется. Скорее всего, и в ближайшие 2-3 года ситуация на рынке также не изменится – большую долю в структуре предложения будут занимать объекты сегмента масс-маркет», – прогнозирует Мария Цветкова, директор департамента маркетинга группы компаний «Эталон».
Начальник отдела маркетинга компании «Петрополь» Екатерина Никандрова говорит: «Нет предпосылок и для заметного перераспределения структуры рынка в дальнейшем. В случае неблагоприятной экономической обстановки и сокращения платежеспособного спроса, определяющего предложение во всех сегментах рынка жилья, уменьшится объем рынка, а соотношение долей останется приблизительно на том же уровне».
Впрочем, Людмила Тэор, руководитель направления продаж и маркетинга группы SOLO, считает, что подобное соотношение сохраняется относительно недавно: «Распределение долей за последние пять лет менялось следующим образом: предложение в эконом-классе составляло около 60-70%, бизнес-класс составлял 15-20%, и около 10-15 % приходилось на жилье элит-класса. Подобное явление связано с тем, что в этот период только зарождалось такое понятие, как комфорт-класс, а также существенно менялось восприятие классификации у покупателей. Например, те объекты, которые ранее находились в элит-классе, сейчас можно было бы отнести к бизнес-классу, следовательно, объекты, заявленные в бизнес-классе, вошли в промежуточный сектор, то есть современный комфорт-класс».
Некоторые аналитики рынка отмечают, что ажиотаж на приобретение жилья эконом-класса, который наблюдался весной этого года, мог исчерпать финансовые ресурсы потенциальных покупателей жилья, и благодаря этому рынок может ожидать спад спроса на дешевую недвижимость. Однако Денис Бабаков, коммерческий директор «ЛСР. Недвижи­мость – Северо-Запад», заявляет: «Мы не прогнозируем снижения покупательской активности этой осенью, и ожидать сокращения доли массового жилья также не стоит. Ажиотаж, наблюдавшийся весной, действительно, прошел. Но спрос остается стабильным: по итогам семи месяцев этого года наша компания выполнила план продаж по всем показателям, а по сравнению с аналогичным периодом 2013 года рост составил более 30%. Базовые показатели продаж по месяцам в течение периода могут смещаться. На­при­мер, у нас рост продаж в июле 2014 года по сравнению с июнем составил 51%. Мы оцениваем рынок как позитивный».

Мнение:

Петр Буслов, руководитель аналитического центра ООО «Главстрой-СПб»:
– Весенний ажиотаж на первичном рынке жилья в Петер­бурге и ближайших пригородах во многом был обусловлен активностью инвесторов, а также граждан, которые предпочли вкладывать свободные средства в приобретение строящегося жилья, а не хранить их на депозитах в банках. Сегодня основную долю спроса формируют покупатели, которые приобретают квартиры исключительно для собственного проживания. За счет этого спрос сегодня стабилен и сохранится до конца года.

рубрика: Жилье
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.