Строители тянутся за клиентом

Требования к жилью различных классов повышаются. Как говорят специалисты, сегодня некоторые требования к жилью демократического формата такие же, какие предъявлялись к премиальному классу 15 лет назад.

 

Для эконом-класса это в первую очередь цена. Фактор местоположения по-прежнему важен, но его значимость несколько снизилась – при привлекательной цене покупатели зачастую готовы поменять свои предпочтения по району. Важны удобные планировки без лишних площадей, очень привлекают покупателей большие места общего пользования, наличие колясочных.
Для бизнес-класса и элиты важны хорошее местоположение, интересный архитектурный проект, подчеркивающий статус дома.
Наличие инфраструктуры – транспортной, коммерческой и социальной – важно для всех классов и зачастую оказывается решающим при принятии решения о покупке.
Напряжение на мировой арене двояко влияет на внутренний потребительский спрос – кто-то ждет определенности, не решаясь приобрести квартиру, кто-то, наоборот, предпочитает вложить деньги в недвижимость. «Если заглядывать в среднесрочную перспективу, единственная предпосылка для того, чтобы спрос на жилье в массовом сегменте иссяк, – крупные изменения в экономике», – говорит госпожа Никандрова.
Денис Бабаков при этом отмечает, что требования к жилью с каждым годом становятся все выше. «И это касается не только элитной недвижимости, где взыскательные покупатели ожидают от застройщика воплощения проекта на самом высоком уровне вплоть до каждой детали. Сегодня жилье массового спроса не сравнить с тем, что возводилось еще пять лет назад. Конкуренция стимулирует девелоперов совершенствовать предложения: все больше внимания уделяется качеству проектов, организации придомовых территорий, уровню отделки квартир и мест общего пользования, а также инфраструктуре жилых комплексов. Уже сейчас архитектура комплекса, оформление мест общего пользования, благоустройство территории – опции, ранее фигурировавшие в бизнес-классе, – разрабатываются и для проектов массового спроса. Закрытые комфортные дворы со всей необходимой для жизни инфраструктурой, ранее являвшиеся прерогативой бизнес-класса, сегодня предусматриваются и в масс-маркете», – рассуждает господин Бабаков.
Евгений Якушин, генеральный директор «УК Система», так объясняет грань между высокими сегментами: «По большому счету, различий между жильем бизнес- и комфорт-класса не так много. Я бы даже сказал, что название класса жилого объекта в первую очередь зависит от фантазии застройщика, а уже потом от объективных факторов. Из основного могу отметить, что бизнес-класс больше рассчитан на топ-менеджеров (еще не семейных) и тех, кто приезжает работать в большие города. В бизнес-классе главную роль играют дополнительные сервисы и услуги, которые может предложить управляющая компания. Например, возможность вызвать на дом мобильный пункт обмена валют. Комфорт-класс рассчитан на семейный сегмент покупателей. Повторюсь, что названия классов очень условны».
Пол мнению господина Якушина, если говорить об «общеупотребительных» опциях в комфорт-классе, то с точки зрения клиента жилье в обязательном порядке должно обеспечивать хорошую звукоизоляцию. «Сегодня это действительно большая проб­лема, и не только для жилья эконом-класса, – застройщики совершенно не думают об этом. Если покупатель будет знать, что его сосед каждый вечер будет играть на гитаре, а в квартире по соседству будут спокойно спать маленькие дети, разумеется, это его вдохновит на покупку, за которую он будет готов доплатить. Тем не менее это то, что можно по праву назвать комфортом и за что клиент действительно готов платить», – говорит господин Якушин.
«Второе, о чем я хотел бы упомянуть, – это охранные системы. Помимо стандартной охраны на входе в подъезд должно присутствовать работающее видеонаблюдение с записью. Также необходимо наличие тревожной кнопки, и при этом важно, чтобы был заключен договор с полицейской группой реагирования, а не частной охранной компанией. Только это сможет гарантировать жильцам оперативное реагирование на вызов. Кроме того, в жилье комфорт-класса должен быть ограничен доступ не только в подъезд, но и на лифт и этаж. К двери жильца не должны попадать случайные лица, чтобы дойти до двери, нужно пройти 3-4 «барьера»: домофон с видеовызовом, вход в лифт по карточкам, турникет на входе в подъезд и этажах и т. д.
В качестве приятного бонуса при приобретении жилья комфорт-класса клиент может получить от 6-12 кв. м «складских» помещений на первом или подвальном этаже дома как часть собственности», – перечисляет опции господин Якушин.

рубрика: Жилье
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.