Подтянуть торговлю

Улучшение транспортной ситуации и появление нового вида транспорта повлияет на развитие объектов коммерческой инфраструктуры.

 

«На офисную недвижимость ввиду сформированности деловых кварталов в Петербурге влияние будет минимально, однако небольшая корректировка по ценам возможна. Что касается объектов жилой недвижимости, застройщики, скорее всего, будут повышать класс возводимого жилья. Наиболее вероя­тен переход от эконом-класса к комфорту», – добавляет госпожа Тэор.
Борис Мошенский, генеральный директор компании Maris в ассоциации с CBRE, добавляет: «Думаю, что в первую очередь наличие ЛРТ в указанных местах положительно скажется на динамике продаж жилья, и только после этого возможен рост стоимости. На динамику стоимости квадратного метра в первую очередь влияет покупательская возможность и активность».
Но в отличие от госпожи Тэор, господин Мошенский считает, что реализация проекта ЛРТ все-таки повлияет и на офисную недвижимость, особенно сосредоточенную в районе Пул­ково. «Сейчас практически все владельцы офисных цент­ров, расположенных в этом месте, вынуждены самостоятельно организовывать доставку сотрудников арендаторов (шатл-басы). Это очень хлопотное и дорогостоящее мероприя­тие», – подчеркивает он.
На другие секторы недвижимости реализация линий ЛРТ также может повлиять. Строительство ветки ЛРТ «Купчино» – аэропорт Пулково, возможно, благоприятно скажется на развитии гостиничного сектора в местах конечных станций.
Юлия Жалеева, руководитель отдела маркетинга и продаж проекта «Триумф Парк», говорит: «Что касается других видов недвижимости, то здесь скорее можно предсказать некую синергию развития легкорельсового транспорта и бизнеса. Так, например, в Колпино много промышленных предприятий, которые за счет транспортной доступности смогут привлечь больше квалифицированного персонала. Можно ожидать и строительства других производств, а значит, появления новых рабочих мест, что опять же спровоцирует спрос на жилье в этой зоне. С ростом численности и платежеспособности населения начнут развиваться и другие секторы недвижимости: будут строиться новые крупные торговые и развлекательные центры, а за ними придет более мелкий сопутствующий бизнес. Но на подобные изменения потребуются уже годы».
Впрочем, Василий Довбня, директор департамента консалтинга компании Colliers International, несколько остужает оптимизм коллег: «Прежде всего, стоит отметить, что вряд ли все эти проекты в нашем городе удастся реализовать в указанные сроки. Наиболее выполнимым представляется проект линии, соединяющей метро «Купчино» и аэропорт Пулково. И на рынок жилой недвижимости в этих локациях линия ЛРТ существенно не повлияет – у аэропорта жилые дома строить так или иначе не будут, а новый вид транспорта рядом с существую­щей станцией метро привлекательность и стоимость жилья чрезмерно не увеличит. А возможно, даже наоборот, мало кто предпочтет выбрать квартиру вблизи крупного пересадочного узла, в который превратится это место с введением линии ЛРТ». Однако что касается линии ЛРТ, соединяющей ближайшие пригороды со станциями метро (Колпино – м. «Южная», Всеволожск – м. «Ладожская», Красное Село – м. «Юго-Запад­ная», Сертолово – м. «Пар­нас»), в случае реализации этих проектов, говорит господин Довбня, строительство жилья вблизи конечных станций и в местах промежуточных остановок станет более перспективным. Транспортная доступность повысит привлекательность этих жилых массивов и, соответственно, стоимость квартир. «Правда, станции метро «Южная» и «Юго-Западная» для этого должны сначала открыться», – говорит он.

Мнение:

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге:
– Если говорить о конкретных направлениях, то не очень понятно, как можно анонсировать, скажем, линию м. «Зоопарк» – Конная Лахта, если место нового зоопарка еще не известно, но уже известно, что там, где он предполагался (в Юнтолово), его уже не будет? Аналогичная история с линией «Купчино» – Пулково. Непонятно финальное решение о транспортной доступности аэропорта – будет ли это ЛРТ или аэроэкспресс до Балтийского вокзала, о чем также заявляют как о принятом решении. В ряде случаев представляется намного более целесообразным повысить эффективность использования железнодорожного сообщения, организовать пересадочные узлы, нежели вести отдельную ветку ЛРТ.

рубрика: Инфраструктура
автор: Денис Кожин
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.