Островное государство

На развитие Василеостровского района в ближайшие годы будут влиять два крупных проекта – строительство центральной части Западного скоростного диаметра и развитие намывных территорий.

 

Василеостровский район – один из четырех центральных районов города, самый старый, имеющий свою неповторимую, истинно петербургскую атмосферу. Здесь сконцентрирована вся история города – от старого жилого фонда до современного пассажирского порта и строящегося ЗСД; от знаменитого здания Двенадцати Коллегий, в котором расположен Санкт-Петербургский государственный университет, до элитных новостроек. К плюсам района, как считает директор департамента маркетинга Группы компаний «Эталон» Мария Цветкова, несмотря на его компактность, можно отнести развитую социальную, коммерческую, торговую и развлекательную инфраструктуру, которая обеспечивает его жителей всем необходимым. На Васильевском расположено несколько поликлиник и крупных больниц, в том числе Институт имени Отта и Покровская больница. Также на территории района действуют около 40 общеобразовательных школ, среди которых известный физико-математический лицей № 30, более 45 детских садов и других детских образовательных учреждений. Работают спортивные секции, бассейны и различные комплексы подобного рода. На острове расположено рекордное количество высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов различной направленности. На территории района расположены несколько торговых комплексов, гипермаркет «Лента» и Андреевский рынок.
На текущий момент на Васильевском острове расположены 2 станции метрополитена: «Василеостровская» и «При­морская». В ближайшие годы будут построены еще 3 станции: «Горный институт», ранее известный как «Большой проспект», «Шкиперская» и «Морской фасад». Ввести в эксплуатацию станцию метрополитена «Горный институт» планируется менее чем через 4 года – к Чемпионату мира-2018 по футболу. Также во II квартале 2015 г. откроется станция метро «Спортивная-2». Сеть городского наземного транспорта (трамваи, троллейбусы, автобусы) и коммерческих маршрутов развита очень хорошо, маршруты позволяют добраться в несколько районов города.
Главным минусом района является его островной статус. Территория острова соединена с прилегающими районами четырьмя разводными мостами, и в часы пик остров не отличается хорошей транспортной доступностью. В период навигации в ночное время попасть на остров затруднительно из-за развода мостов. Однако в скором времени данные проблемы разрешатся с открытием участка ЗСД на Васильевском острове, который позволит без проблем доезжать до аэропорта, Кронштадта, Лахты и остальных районов. При этом строительство ЗСД является крупным инвестиционным проектом, реализующимся и на Васильевском острове, имеющим не только городское, но и федеральное значение; ее строительство отвечает приоритетам социально-экономического развития транспортной инфраструктуры СПб и России.
В западной части Васильевского острова идет реализация проекта комплексного освоения территорий «Морской Фасад», где на территории 476 гектаров предполагается строительство больших объемов как жилой, так и коммерческой недвижимости, а также новой станции метро­политена.
Полина Яковлева, директор департамента новостроек NAI Becar, говорит: «Активное развитие района в течение 7-10 лет станет возможным благодаря массовой застройке на территориях намыва, а также вследствие реализации городской программы развития транспортной инфраструктуры».

Справка:

Василеостровский район является одним из самых старых районов Санкт-Петербурга. Он расположен между Финским заливом и двумя основными рукавами невской дельты – Большой и Малой Невой, занимает два больших острова: Васильевский и остров Декабристов, разделенные рекой Смоленкой. С другими районами города Васи­леостровский район имеет только водные границы. Общая площадь района составляет 2146,88 га. По данным Петростата, численность населения Василеостровского района на 01.01.2014 составила 211 тыс. человек, район относится к группе районов с наибольшей плотностью населения.

рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.