Ремонтам урежут финансирование

Объем финансирования ремонтов объектов улично-дорожной сети Петербурга в 2015 году сократится на 1,5 млрд рублей – с 4,88 млрд до 3,4 млрд рублей. Чиновники констатируют, что изменится и принцип формирования адресно-инвестиционной программы.

 

В частности, в новом сезоне ответственным за дорожные заплатки на участках не более 150 м станет Комитет по благоустройству, а не КРТИ.
На прошлой неделе Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга подвел итоги ремонтной кампании – 2014. Глава КРТИ Сергей Харлашкин, как ни странно, в первую очередь поблагодарил Бога за хорошую погоду, которая помогла дорожникам освоить бюджетные средства на 90%. Возможно, не без участия небесных сил КРТИ смог сэкономить на проведении конкурсов 230 млн рублей.

12 отстающих

Сергей Харлашкин рассказал, что в адресную программу ремонта за счет средств городского бюджета Петербурга в 2014 году вошли 258 объектов улично-дорожной сети. Всего на их ремонт из городской казны было потрачено 4,88 млрд рублей. Из них на ремонт дорог было выделено 3,79 млрд рублей, на которые модернизирован 241 объект. На ремонт трамвайных путей было направлено 663,4 млн рублей. Всего было реконструировано 14 подобных объектов. На ремонт дорожного покрытия пешеходных зон израсходован 421,4 млн рублей. На эти деньги были восстановлены три объекта.
Сергей Харлашкин отметил, что по 39 запланированным объектам на сумму 450 млн рублей был получен отказ в производстве работ в связи с проведением ремонтных работ инженерных коммуникаций с последующей заменой на иные объекты. В итоге с учетом исключенных и замененных адресов в программу ремонта было включено 242 объекта.
Основной объем ремонта дорог, по словам председателя КРТИ, был выполнен к началу сентября 2014 года. Это позволило минимизировать препятствия для движения транспорта. В целях снижения нагрузки на улично-дорожную сеть оставшиеся работы по ремонту дорог велись максимальными темпами.
В итоге Сергей Харлашкин рапортовал, что по состоянию на 21 октября 2014 года ремонтные работы завершены на 230 адресах. А на 12 объектах ремонт продолжается, но глава комитета клятвенно обещал, что до конца октября он закончится.  Среди отстающих господин Харлашкин назвал четыре участка ремонта трамвайных путей, три объекта пешеходных зон на улицах Большая Московская, Правды и Малая Конюшенная. И пять объектов ремонта дорог, в том числе Бухарест­ская ул. и пр. Славы, которые были включены в адресно-инвестиционную программу по результатам экономии средств при проведении текущих конкурсных процедур.

Меньше на треть

Николай Рыжов, начальник отдела ремонта дорог Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, рассказал, что в 2015 году на ремонт объектов улично-дорожной сети из бюджета Петербурга будет выделено 3,4 млрд рублей, что почти на треть меньше, чем в текущем году.
По его словам, в адресный перечень попадет 241 объект. Однако 76 их них имеют обременения по перекладке подземных инженерных сетей, а также переустройству ЛЭП.
«Список подготовлен и будет согласовываться сетевыми организациями города. После на его основе будет сформирована адресная инвестиционная программа ремонтов улично-дорожной сети. После согласований в нее войдет не полностью 241 объект, а около 150-200 объектов», – отметил Николай Рыжов.
По его словам, изменится и подход к формированию адресно-инвестиционной программы ремонтов на 2015 год. В частности, из нее будут исключены небольшие объекты размером 100-150 м, то есть дорожных заплаток не будет. За реставрацию этих участков в новом сезоне будет отвечать Комитет по благоустройству Петербурга, впрочем, в ведение этого же ведомства переходит ремонт дорог под трамвайными линиями.
Николай Рыжов добавил, что в настоя­щее время СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» формирует проект адресной программы ремонта дорог и дорожных сооружений на 2015 год. Документ будет направлен в ГАТИ Санкт-Петербурга. Совместно с СПб ГБУ «Центр транспортного строительства» будет разработан график ограничения движения транспорта по адресам на 2015 год.
Журналисты поинтересовались тем, когда же сократится шквал обращений от подрядных организаций в ФАС по поводу нарушений в конкурсной документации. В текущем году как раз из-за жалоб компаний в антимонопольную службу многие конкурсы перенеслись и прошли не по графику.
Сергей Харлашкин прокомментировал свою позицию так: «Существуют конкурентные отношения между подрядчиками, соответственно, возникают спорные вопросы. Они решаются в том числе через ФАС. Это говорит, что у нас довольно демократичная процедура проведения торгов. ФАС выполняет свою роль – выступает арбитром среди подрядчиков. С другой стороны, мы разными способами стараемся минимизировать количество обращений в ФАС. В том числе созданием технического совета, обсуждением с подрядчиками в течение года не только во время конкурсных процедур, но и до них. Каждый объект уникален, над ним работают институты, инженеры. Поэтому типовых объектов нет, нельзя учесть все, чтобы подготовить конкурсную документацию без замечаний».
Сергей Морозов, и.о. директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», добавил, что большинство жалоб и предписаний в адрес ФАС в судебном порядке было оспорено Дирекцией транспортного строительства Петербурга и приняты решения об их необоснованности.
Глава КРТИ Сергей Харлашкин добавил, что новая адресно-инвестиционная программа будет утверждена в конце ноября – после того как пройдет второе чтение бюджета в ЗакСе города. Видимо, суеверие не позволило чиновнику назвать хотя бы одну улицу, которая будет ремонтироваться в 2015 году.

рубрика: События
автор: Лидия Горборукова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.