У «Купчино» и «Парнаса» поставят два автовокзала

К 2018 году в Петербурге появятся два новых автовокзальных комплекса стоимостью около 2,8 млрд рублей. С площадок на Парнасе и в Купчино пассажиры и гости города смогут уехать в Финляндию, Беларусь и Восточную Европу. Совокупный пассажиропоток двух вокзалов будет достигать 18 тыс. пассажиров в сутки.

 

Смольный готовится к реализации двух пилотных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые будут располагаться неподалеку от станций метро «Парнас» и «Купчино». Их главной функцией станет организация международного, междугородного и пригородного сообщения. Помимо автовокзалов в ТПУ планируется встроить коммерческие помещения. ГУП «Пассажиравтотранс» уже начало процедуру квалификационного отбора, предваряющую конкурс по проектированию объектов, который планируется провести в декабре.
Как рассказали в «Пассажиравтотрансе», завершить строительство объектов планируется к 2018 году, когда Петербург примет у себя часть матчей чемпионата мира по футболу. Ожидается, что в этот период резко возрастет спрос на международные пассажирские перевозки. Однако основной функцией ТПУ все же станет разгрузка городских магистралей от личного транспорта. Приезжая на транспорт­но-пересадочный узел, горожане должны будут оставить личный транспорт на перехватывающей парковке и перейти на общественный.
В ПАТ добавили, что обсуждается вопрос предоставления по зрительскому билету бесплатного проезда между городами-участниками.
Согласно документации квалификационного отбора, размещенной на сайте госзаказа, один из вокзальных комплексов будет располагаться возле станции метро «Парнас» (на пр. Энгельса, западнее пересечения с 3-м Верхним пер.). С новой площадки автобусы будут перевозить пассажиров по выборгскому и приозерскому направлениям, а также в Карелию и Финляндию. Вокзал сможет вместить до 400 пассажиров.
В состав вокзального комплекса войдут разворотное кольцо, блок мойки и станция технического обслуживания для автобусов, многоуровневый перехватывающий паркинг примерно на 990 машино-мест.
За сутки пассажиропоток здесь будет достигать 8 тыс. человек. По международным и междугородним маршрутам планируется отправлять около 200 автобусов в день. Также здесь планируется организовать пригородное сообщение – около 220 автобусов в сутки.
Завершился квалификационный отбор по корректировке проекта для второго автовокзала, который построят восточнее пр. Юрия Гагарина в районе станции метро «Купчино». Здесь пассажиры смогут воспользоваться новгородским, псковским, южным и приволжским направления­ми, а также добраться до стран Балтии, Восточной Европы и в Беларусь. На 246 автобусах отсюда смогут уезжать до 10 тыс. человек в сутки. Около 500 автобусов будут ежедневно выводить на пригородное сообщение.
Помимо площадок на Парнасе и в Куп­чино к 2018 году Смольный планирует ввести ТПУ в Пулково, на станциях метро «Балтийская» и перспективной «Южной».
Для того чтобы минимизировать затраты городского бюджета, планируется переложить большую часть расходов по строи­тельству ТПУ на частных инвесторов: вероятнее всего, проекты будут реализовываться по схеме государственно-частного партнерства, сообщили в Комитете по инвестициям. В ведомстве уточнили, что инвестиции в ТПУ на Парнасе составят 1,6 млрд рублей, в Купчино – 1,2 млрд рублей. Возвращать свои средства инвестор будет за счет коммерческих площадей, встраиваемых в транспортную инфраструктуру.
Сейчас в городе работает единственный автовокзал на Обводном канале, пропускная способность которого составляет около 3,5 тыс. пассажиров в сутки. По словам председателя правления Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Петербурга Андрея Козырева, этот автовокзальный комплекс уже устарел по своей инфраструктуре, кроме того, из-за того что он расположен в центре города, а не на окраине, пассажирам приходится много времени проводить в пробках.
По его оценке, появление новых транспортных площадок не приведет к снижению стоимости поездок. «Скорее, наоборот, цены увеличатся, поскольку автовокзал берет за обслуживание 10-15% от стоимости поездки. Для перевозчика стоимость поездки и без того достаточно низка», – говорит эксперт.

рубрика: События
автор: Татьяна Соколова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.