Посредническая доля стремится к росту

Во время высокой активности первичного рынка доля агентств недвижимости в общем объеме реализации жилья снижается. Но, как прогнозируют эксперты, вскоре рынок войдет в фазу замедления, и тогда доля сделок с участием агентств на первичном рынке будет расти.

 

Сегодня доля первичного жилья, реализуемого при помощи риэлторских агентств, составляет около 30%. При этом, как отмечают некоторые эксперты, за последние месяцы комиссионные агентам выросли на 1-1,5%.
Большинство девелоперов предлагают посредникам идти по шкале: чем больше квартир продаст агентство недвижимости, тем выше процент выплаты риэлтору. «Сейчас средняя комиссия риэлтору составляет 3%. Практически все крупные девелоперы работают с агентствами недвижимости для увеличения объемов продаж жилья», – рассказала Полина Яковлева, директор департамента новостроек Becar.
Она отмечает, что за последнее время размер комиссионных если и вырос, то незначительно – на 1-1,5%.
Представители компании «СТАРТ Девелопмент» рассказали: «Наша стандартная комиссия для агентств – партнеров по продаже «Золотых ключей» – от 3 до 5% от суммы сделки в зависимости от числа договоров, подписанных агентством за месяц. В августе и сентябре мы проводили для агентов специальную акцию – за все сделки комиссионное вознаграждение составляло 5%, но на сегодня она уже завершилась».
Кстати, в столице размер комиссионных несколько выше, чем в Петербурге. Как рассказала Анна Вепринцева, директор департамента продаж жилой недвижимости ORDO Group, комиссионное вознаграждение риэлторов в среднем по рынку Москвы и Московской области составляет от 4 до 7% от стоимости реализуемых объектов.
Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании «Химки Групп», говорит, что в последнее время риэлторы выходят с предложениями о предоставлении им преференций, повышенных комиссий, особенно в том случае, если у них есть реальные покупатели, которым проект девелопера идеально подходит по всем параметрам.
«В ситуации снижения спроса и производители (девелоперы, застройщики) усиливают все возможные каналы продаж и коммуникаций с целевой аудиторией. Однако, как показывает практика, даже очень широко известные риэлторские компании не становятся панацеей, сколько ни увеличивай комиссионные. Дополнительная монетарная стимуляция канала продаж не влияет на увеличение объема спроса, платежеспособность которого снижается по объективным причинам. Если свой отдел продаж с адекватным маркетинговым бюджетом и профессиональными специалистами показывает средние результаты на падающем рынке, большой ошибкой будет полагать, что прилетит супермен-риэлтор в развевающемся плаще и всех спасет, и сразу все продаст, даже неликвид. Девелопер врастает корнями в свой проект и заинтересован продать его до последней крошки, а не только самые лакомые кусочки. Риэлтор всегда выбирает все самое «вкусное». Если объект проблемный или остались лоты с низкой ликвидностью, девелопер ищет разные пути, пытается изменить настройки, и большинство проходят через период подбора партнеров среди риэлторов для продажи своих объектов», – рассуждает господин Котровский.\

Мнение:

Юлия Жалеева, руководитель отдела маркетинга и продаж проекта «Триумф Парк»:
– Средний размер комиссии за продажу квартиры на первичном рынке составляет 5%, возможно, у кого-то чуть больше или чуть меньше.

рубрика: Риэлторы
автор: Денис Кожин
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.