Для ТПУ в Девяткино нашли инвестора

К 2017 году в Девяткино должен появиться современный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) стоимостью 33 млрд рублей. Масштабное сооружение, площадью более 450 тыс. кв. м будет включать в себя метро, автовокзал, железнодорожный вокзал, перехватывающую парковку, торговый комплекс, бизнес-центр и рекреационную зону.

 

В рамках состоявшейся 19 ноября в Петер­бурге конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ле­нин­градской области» был подписан трехсторонний меморандум о взаимодействии в ходе проработки и финансирования проекта строительства ТПУ между АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ле­нинградской области», ОАО «Строй­транс­газ» и компанией UUSI MIINA Deve­lopment LTD, дочерней компанией The Far East and Pacific Investments (FEPI), специально созданной для осуществления данного проекта. Как сообщил представитель FEPI, в настоящее время компания прорабатывает финансовую схему строительства ТПУ с рядом заинтересованных крупных инвестфондов в Китае.
Как сообщил директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков, в настоящее время дирекция завершает разработку концепции пилотного проекта, которая включает в себя обоснование инвестиций, подготовку юридической модели реализации, а также архитектурную модель будущего ТПУ.
Концепция пилотного проекта предполагает реконструкцию существующих в Девяткино станции метро и железнодорожной станции, а также строительство новых технологических площадей общей площадью 46 572 кв. м и коммерческих объектов общей площадью 320 790 кв. м. Планируется, что существующий автовокзал «Северный» после реконструкции превратится в международный автомобильный хаб на 500 отправлений в сутки с перехватывающей парковкой на 1000 машино-мест.
Как рассказал Кирилл Поляков, всего до 2020 года на границе города и области планируется построить шесть ТПУ, в том числе два на территории Ленинградской области – «Девяткино», «Юго-Восточная» (в Кудрово) (срок сдачи – 2020 год); и четыре в Петербурге («Рыбацкое» (2018 год), «Купчино» (2017 год), «Парнас» (2017 год), «Шушары» (2020 год). В составы ТПУ войдут существующие станции метрополитена и железной дороги, перспективные автовокзалы, перехватывающие парковки, остановочные пункты городского пассажирского транспорта, остановки ЛРТ. «Дирекция отобрала шесть из существующих в регионе 143 железнодорожных станций. Фильтром для отбора служили социальная значимость объекта, технические возможности (наличие свободной земли), коммерческая привлекательность, а также перспективность развития территорий», – заключил он.

Мнение:

Кирилл Поляков, директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»:
– Проект будет реализовываться на принципах ГЧП. Дирекция рассчитывает привлечь не менее 60% финансирования у инвестора. Планируемый срок окупаемости проекта – 10 лет. Меморандумом установлены основы взаимодействия и совместного участия Дирекции и потенциальных инвесторов, в частности, стороны выразили готовность взаимодействовать в вопросах разработки финансовой модели проекта, юридической структуры проекта, оптимизации расходов на проектирование, строительство, эксплуатацию, оценки технической части проекта. Победитель конкурса на строи­тельство ТПУ будет назван в конце 2015 года.

рубрика: События
автор: Дарья Литвинова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.