Транспортные артерии отстают от развития

В Санкт-Петербурге есть очень востребованные районы. Приморский район относится к их числу. Здесь преобладает жилье, которое приобреталось на собственные средства, а не выдавалось государством. Это во многом определяет и социально однородную среду этой части города.

 

Начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Деве­лопмент» Светлана Денисова говорит: «Это большой густонаселенный район, где много детей. Основной проблемой района является то, что пропускная способность выездов из района практически исчерпана. Сложная транспортная ситуация сдерживает развитие этого района. Вместе с тем нельзя сказать, что Приморский район переоцененный. Это очень хороший район по уровню торговой инфраструктуры, удаленности от центра города, качеству воздуха, поэтому цены на квартиры там не упадут».

Две зоны

В Приморском районе отчетливо проявились две основные зоны роста: вдоль набережной на юге и в северо-западной части на бывших сельхозугодиях. Южная часть становится более премиальной благодаря сочетанию транспортной доступности, развитой инфраструктуры, видовых характеристик, близости городских парков на островах.
Благодаря чемпионату мира по футболу к 2018 году здесь появятся дополнительные плюсы в виде продления ЗСД на юг и, конечно, станции метро. На этом фоне стали появляться новые проекты, относящиеся скорее к бизнес-классу, чем к массовому сегменту рынка.
Северо-западная часть района получила бурное развитие благодаря огромному сельхозмассиву бывшего совхоза «Пригородный». Много дешевых земельных участков в статусе земель поселений быстро нашли своего девелопера, начиная с ЛенСпецСМУ и СУ-155, а теперь там развивают свои проекты почти все крупные застройщики – ЛСР, YIT, RBI, «Главстрой» и др. Суммарно там может появиться около 6 млн кв. м, способных вместить 200 тыс. жителей, при этом еще не все земли вовлечены в оборот.
«Основная проблема района – дефицит социальных объектов, в первую очередь детских садов и школ. В этом смысле новые проекты помимо нагрузки на транспорт все же привнесут позитив для местных жителей, тем более что преобладание в квартирографии новых проектов малометражных квартир не дает оснований ожидать среди новоселов того количества детей, которое рассчитывается по нормам», – считает Олег Громков, директор департамента исследований и консалтинга East Real.

Четыре станции

Приморский административный район находится на северо-западе Санкт-Петер­бурга. Территорию Приморского района обслуживают четыре станции метрополитена, сконцентрированных в юго-восточной части района, что является недостаточным в связи с большой протяженностью территории района. На 2018 год намечено завершение строительства станции метрополитена «Беговая», которая будет расположена вдоль Туристской ул., южнее пересечения с ул. Савушкина. До 2025 запланировано открытие станций «Туристская» и «Планерная».
Основными транспортными магистралями района являются Приморское шоссе, При­морский пр., Комендантский пр., Бога­тыр­ский пр., пр. Испытателей, ул. Савуш­кина, пр. Авиаконструкторов. Район условно отделен от города железной дорогой Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги. В связи с необходимостью пересечения железнодорожных путей осложняется выезд наземными видами транспорта в центральную часть города. Кроме этого, транспортная ситуация осложняется недостаточным количеством транспортных развязок и отставанием темпов строительства дорог от темпов строительства жилых объектов.
Летом 2013 года состоялось открытие движения на северном участке ЗСД от При­морского пр. до трассы Е-18 «Скан­ди­навия». Участок обеспечивает кратчайший выезд к КАД, трассе Е-18 «Скандинавия» и в Курортный район Санкт-Петербурга, позволяет улучшить транспортную ситуацию Приморского района. Перспектива улучшения транспортной ситуации связана с завершением строительства центрального участка Западного скоростного диаметра в 2016 году.

Лидер по вводу

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований JLL в Санкт-Петербурге, отмечает: «С точки зрения транспортной доступности район испытывает определенные проблемы в связи с высокой загруженностью магистралей, соединяющих его с центром Петербурга. Открытие части ЗСД не сильно облегчило ситуацию».
Елена Лашаева, генеральный директор Агентства развития и исследований в недвижимости «АРИН», добавляет, что Приморский район много лет являлся лидером по объему вводимого жилья, поэтому конкуренция девелоперов в районе ощущается остро. Спрос на жилую недвижимость здесь всегда на стабильно высоком уровне за счет сформированной жилой среды. Именно по этой причине, несмотря на значительный объем предложения, уровень спроса до сих пор может его поглотить.
«С точки зрения торгово-развлекательной инфраструктуры район хорошо развит; строится здесь и новая социальная инфраструктура. Из очевидных преимуществ: отсюда удобно добираться в загородные районы – Курортный и Выборгский», – говорит госпожа Лашаева.

Мнение:

Юлия Жалеева, руководитель отдела маркетинга и продаж проекта «Триумф Парк»:
– Несмотря на активное развитие и строительство новых магистралей и развязок, дорожно-транспортная ситуация района продолжает оставаться одной из худших в городе, и из-за нее район все еще имеет грустную репутацию «невыездного». Другая проблема – нехватка детских садов, поликлиник и других учреждений социальной инфраструктуры. Зато район является одним из самых экологически чистых в городе благодаря ветрам, дующим с Финского залива, и обширным зеленым зонам, занимающим 25% его площади.

рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.