Развлекательный локомотив

Аналитики говорят, что один оператор детских развлечений тянет за собой десяток арендаторов, продающих товары для детей.

 

Детские развлекательные центры, арендующие площади в составе торгово-развлекательных центров в Петербурге, можно разделить на три основных типа. Первый и наиболее популярный сейчас – это так называемый edutainment, детские тематические образовательные парки. Данная концепция дает возможность ребенку в игровой форме познать спе­ци­фику различных профессий. Представители этого формата – «КидБург», «Мастерград», «Мастерславль», Happylon и др. В среднем формат тематических парков занимает около 3-5 тыс. кв. м.
Второй тип – это традиционные игровые зоны, с автоматами и аттракционами. Представители этого формата – FunCity, Game Zona, Crazy Park, которые арендуют обычно 1-1,5 тыс. кв. м.
Третий – детские клубы, не­боль­шие игровые зоны пло­щадью 200-250 кв. м для детей в возрасте от года до 8 лет. К этой категории относятся Happy City, «Планета игр», «Муравейник», «Солнечное царство». Это яркие, красиво оформленные детские комнаты, в которых обязательно работает обученный персонал – воспитатели, которые будут заниматься с детьми, пока родители ходят по магазинам.
Детские развлечения платят невысокие ставки, ведь по обороту их нельзя сравнить, к примеру, с ювелирным ретейлером. Потому если говорить только о ставке аренды, развлекательные парки нельзя назвать выгодным арендатором. Именно поэтому они обычно размещаются на последних этажах торговых центров, на не самых ликвидных площадях. «Однако ценность развлечений не в арендных платежах, а в том, что они выступают трафико­образующим оператором – они привлекают дополнительную аудиторию в торговый центр, повышают посещаемость, потому они, безусловно, интересны девелоперам торговых центров как «якорь», – уверен Станислава Билень, заместитель директора отдела торговых площадей компании JLL в Санкт-Петербурге.
Федор Гавриченко, генеральный директор ООО «Ска­­зоч­ный лес», добавляет: родители охотнее выберут не ТРК с удобной парковкой, многозальным кинотеаторм, большим ресторанным двориком и хорошим расположением, они поедут туда, где будут находиться развлекательные операторы, которые в их глазах связаны с креативностью, пользой для ребенка (спорт, театр, edutainment), и где ценовое предложение покажется им справедливым. «В случае достаточного места на число развлекательных операторов от пяти и выше можно собрать 40-50 торговых операторов именно детского плана, согласных платить гораздо больше и тем самым не только компенсировать низкую ставку развлекательных операторов, а радикально поднять среднюю ставку по всему ТРК», – поясняет господин Гавриченко.
Впрочем, с ним не согласна Екатерина Лапина, вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью Агентства развития и исследований в недвижимости «АРИН»: «Принято считать, что детские центры привлекают в комплекс большее количество посетителей. Однако в последнее время это утверждение ставится под сомнение. Скорее все-таки это реализация менее ликвидных площадей, так как такие арендаторы занимают не самые востребованные площади».

Мнение:

Федор Гавриченко, генеральный директор ООО «Сказочный лес»:
– Развлекательный оператор заметного масштаба, скажем, более 500 кв. м, в столицах – Москве и Санкт-Петербурге – платит ставку от 7 до 10% от оборота, но не менее чем от 100 до 200 USD в год, включая налоги и все платежи (аренда, эксплуатационный, маркетинговый и проч.). С данной точки зрения это далеко не самый выгодный оператор. Смысл присутствия, а еще лучше переизбытка развлекательных операторов в конкретном ТРК максимально прост: увеличивается среднее время пребывания посетителей в ТРК (в среднем до четырех часов), посетители предпочитают именно этот ТРК, так как понимают, что могут выбрать место для похода с ребенком, в том числе для заказа и последующего проведения дня рождения ребенка.

рубрика: Коммерческая недвижимость
автор: Денис Кожин
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.