Яхтенный мост урезают в размерах и финансах

Власти Петербурга передали в Главгосэкспертизу проект моста на Крестовский остров. По сравнению с первоначальным вариантом переправа стала неразводной и уменьшилась в размерах.

 

На прошлой неделе власти города отправили в Главгосэкспертизу проект Яхтенного моста, который соединит через Большую Невку Приморский район и Крестовский остров. Как и следовало ожидать, итоговый вариант объекта стал другим по сравнению с изначальными задумками чиновников.
Отметим, что Яхтенный мост предполагалось возвести к чемпионату мира по футболу. Через него в период матчей должно переправляться «на материк» до 20 тыс. болельщиков. Согласно первому проекту, на высоте 17 м от уровня воды планировалось создать разводной двухэтажный мост длиной почти 500 м и шириной 28 м. В скорректированном варианте мост стал одноэтажным и неразводным, шириной в 16 м. Правда, теперь по своей высоте от воды он поднялся до 52 м. Проезжая часть моста (будет разрешено только частичное ограниченное движение) шириной 9 м. На мосту также появятся два тротуара: шириной 3,5 м со стороны города для пешеходов и 2,25 м со стороны Финского залива для велосипедистов.
Объемы вложений в проект чиновниками города оценивались в сумму от 1,5 до 3 млрд рублей. Соинвестором должна была стать Scp Basillique из Монако. Для окупаемости проекта предлагалось разместить на его площадке торговые и развлекательные комп­лексы площадью от 14 до 20 тыс. кв. м. По новой концепции, объемы пригодных торговых площадей сократятся до 7 тыс. кв. м.
Отметим, что проект моста на Крес­товский остров изначально как-то «не пошел». Город достаточно долго искал инвестора, чиновники не могли определиться с мелкими особенностями проекта. В ноябре прошлого года сомнение в целесообразности выразил сам губернатор Георгий Полтавченко. По его словам, возможно, городу и не нужен такой мост, учитывая, что футбольные болельщики смогут добираться с Крестовского до Васильевского острова по канатной дороге, которая, правда, пока также является проектом. Объем инвестиций в ее строи­тельство оценивается приблизительно в 7,3 млрд рублей.
По мнению экспертов, главная причина реконцепции проекта Яхтенного моста – кризис. Возможно, из-за него объект и вовсе не будет построен, раз пошли такие серьезные изменения в проекте. По словам директора направления инвестиционного брокериджа NAI Becar Александры Смир­новой, очевидно, что потрясения на валютном рынке скорректировали планы по объемам строительства не только девелоперов, но и городских властей. В результате обесценивания национальной валюты изначальная стоимость проекта Яхтенного моста в 120 млн EUR в рублях выросла в два раза. Поэтому внесение изменений в концепции некоторых дорогостоящих строительных проектов в целом было ожидаемо.
«Конечно же, необходимые городу инфраструктурные проекты будут реализованы. Однако проекты с развлекательной/торговой составляющей, а также приуроченные к проведению финальной части чемпионата мира по футболу в 2018 году могут будут либо заморожены, либо урезаны. Вероятно, также сдвинутся сроки по строительству некоторых станций метро, в создании которых нет острой социальной необходимости. Также, на мой взгляд, город может отказаться от реализации проекта легкорельсового трамвая в Пул­ково», – отмечает эксперт.

рубрика: Инфраструктура
автор: Максим Еланский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.