Торги ниже нуля

КРТИ Петербурга планирует в конце февраля – марте 2015 года объявить конкурс на разработку предпроектов четырех подземных многоуровневых паркингов в центре Петербурга. В качестве пилотных проектов выбраны площадь Островского, Владимирская и Варшавская площади и Винокурцевский проезд. В августе 2014 года подобный конкурс уже объявлялся, однако на него не было подано ни одной заявки.

 

Как рассказали корреспонденту «Строи­тель­ного Еженедельника» в Комитете по развитию транспортной инфра­структуры (КРТИ) Петербурга, в конце февраля – марте текущего года будет объявлен конкурс на проведение предпроектов четырех подземных паркингов в центре города. Пилотными зонами выбраны Владимирская, Варшавская площади, площадь Островского и Винокурцевский проезд. Согласно сайту госзаказа, КРТИ уже объявлял подобный конкурс в августе 2014 года. Из документации следует, что сумма контракта, за которую компания-победитель должна была сделать предпроектные работы, равнялась почти 15 млн рублей. На подачу заявок КРТИ отводил полтора месяца, однако ни одна компания не заинтересовалась данным конкурсом.
В то же время в КГИОП неоднократно говорили, что при строительстве подземных парковок в центре никто не может взять на себя ответственность за сохранность исторических зданий. Однако, несмотря на все сложности и опасности, которое таит в себе строительство подземных паркингов, эксперты уверены, что современные технологии позволяют такое строительство проводить. Но если условия в конкурсе, который КРТИ вновь планирует объявить, не будут изменены, желающих сделать предпроектные работы этих объектов так и не появится.
По мнению Алексея Шашкина, генерального директора компании «Гео­рекон­­струкция», честный и обоснованный ответ на вопрос о стоимости подземных парковок с учетом всех реальных рисков на четырех предложенных площадках может дать только специалист в области геотехнических расчетов и проектирования. «Прошлый экономический кризис остановил множество опасных «прожектов» по освоению подземного пространства в Петербурге. Сегодня заслон разрушению исторических зданий создан на законодательном уровне. Поэтому исследование цены вопроса по устройству подземных паркингов в центре города имеет четкие граничные условия и вполне может быть выполнено профессио­налами», – уверен эксперт.
«Как правило, затраты на подземный паркинг составляют 10% в общем объеме средств, необходимых для реализации проекта. Подземное строительство сопряжено с рядом трудностей: инженерная геодезия, гидроизоляция, перенесение коммуникаций и т. д. Все эти факторы наряду с локацией и глубиной, на которой будет расположен паркинг, влияют на конечную себестоимость проекта. Поэтому строительство подземных паркингов могут позволить себе только девелоперы высококлассных коммерческих объектов (например, ТРЦ «Галерея», ТРК «Стокманн») и элитной жилой недвижимости», – прокомментировала Александра Смирнова, директор направления инвестиционного брокериджа NAI Becar.
По ее словам, места для проектов подземных парковок на Владимирской и Вар­шавской площадях, площади Остров­ского и Винокурцевском проезде были выбраны не случайно. Эксперт не сомневается, что в Смольном продумали техническую и инженерную возможности для реализации строительства в данных локациях. «Генподрядные работы по возведению подземных паркингов может взять на себя любая строительная компания. Но если условия разработки проектов, поставленные КРТИ в августе, не изменились, то и сейчас отклик заинтересованных компаний окажется нулевым», – считает Александра Смирнова.
В свою очередь, Елена Лашкова, генеральный директор группы компаний «ГЕОИЗОЛ», полагает, что необходимость строительства паркингов в центре Петербурга давно стала насущной проб­лемой. «И очевидно, что проект должен быть реализован, поскольку он нужен городу и его жителям. Предложенные для предпроектных работ территории, на наш взгляд, выбраны удачно. Это ключевые «болевые» точки города, где ежедневно наблюдается большое скопление личного автотранспорта. Развитие же подземной инфраструктуры способно существенно изменить сложившуюся ситуацию», – полагает эксперт. По ее словам, помимо вышеназванных мест потенциал в части размещения подземных паркингов есть у Манежной, Конюшенной, Греческой площадей, площади Конституции, площади у метро «Московская».
А вот Алексей Гулевский, руководитель отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, не думает, что решить проблему нехватки машино-мест в исторической части города можно путем создания сети подземных паркингов. «Ввиду высокой стоимости подземного строительства в случае наличия технической возможности девелоперы скорее построят под землей торговый комплекс. Отдельный подземный паркинг в настоящий момент является практически не окупаемым проектом», – сказал он.

рубрика: Подземное строительство
автор: Екатерина Костина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.