Углубление как неизбежность

Экс­перты уверены, что строительство подземных паркингов в центре Петербурга – это неизбежность. Без развития пространства ниже уровня земли у города нет будущего.

 

Алексей Шашкин, генеральный директор компании «Геореконструкция», рассказал, что строительство подземных паркингов и транспортных коммуникаций во всех крупных городах и в Петер­бурге в том числе – это не благое пожелание, а неизбежность. «В Мадриде на 2,5 млн жителей построено 50 подземных транспортных тоннелей. Любой сколько-нибудь заметный европейский город имеет подземные паркинги в самом центре. Если мы всерьез хотим сохранить наш город для будущих поколений, надо сделать его комфортным. А сегодня человек в нашем городе вытеснен с улиц автомобилями, которые должны уходить под землю», – считает эксперт.
Он констатирует, что причиной резкого отставания развития подземного пространства Петербурга от других европейских столиц является не только экономическая ситуа­ция в России, но и наличие сложных грунтовых условий.
«Сегодня подземные паркинги в качестве обязательного элемента устраиваются при строительстве новых зданий и глубокой реконструкции сложившейся застройки. Наш опыт показывает, что при грамотном проектировании можно добиться стоимости 1 кв. м подземного паркинга, равной рыночной стоимости 1 кв. м наземной части здания», – прокомментировал Алексей Шашкин.
Елена Лашкова, генеральный директор группы компаний «ГЕОИЗОЛ», отметила, что современные технологии позволяют строить как под открытыми пространствами, так и под существующими зданиями. «В Европе можно видеть и то, и другое. Многоярусные парковки под историческими зданиями соседствуют с освоением пространства под площадями, улицами. Самый наглядный пример – Елисейские поля. В Санкт-Петербурге в настоящее время существует опыт строительства подземных паркингов только под здания­ми – жилыми домами, офисами. Ни одного подземного паркинга «общественного назначения» пока нет», – констатировала она.
Александр Нечаев, специа­лист по ценообразованию компании ЕКЕ Group, считает, что строительство подземного паркинга в центре Петербурга требует очень больших вложений, так как основные риски для окружающей застройки связаны с подземными работами, поэтому стоимость строительства увеличивают затраты на обеспечение устойчивости окружающей застройки.
По мнению Елены Лашковой, сделать подземный паркинг привлекательным для инвес­тора могут только две вещи: совмещение парковки с торговой функцией и финансовое участие города. Таких примеров еще не было. Она уверена, что наиболее целесообразен вариант реализации такого проекта путем государственно-частного партнерства.

Мнение:

Петр Коняев, генеральный директор компании «РосСтройГеология»:
– Во-первых, не так много проектных компаний в Петербурге, которые возьмутся за клубок проблем, что нужно будет решить при проектировании подземных паркингов в центре Петербурга. Во-вторых, само по себе возведение таких объектов сопряжено с множеством трудностей. Владимирскую площадь, площадь Островского сплошь окружают исторические здания, которые плотно расположены друг к другу. Даже при наличии инновационных методов строительства вначале нужно сделать очень большие вложения в сохранение существующей застройки, а потом уже думать о развитии территорий ниже нулевой отметки. На мой взгляд, создание подземных многоуровневых паркингов в этих локациях зависит от окупаемости проектов. В связи с этим нужен точный расчет. По статистике, нераспроданными стоят даже те паркинги, которые созданы под жилыми зданиями. С другой стороны, обязательная платная парковка в центре Петербурга существует пока только в качестве эксперимента.

рубрика: Подземное строительство
автор: Екатерина Костина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.