FORTGROUP заработает на детях
Компания FORTGROUP инвестирует 800 млн рублей в создание сети тематических парков активного семейного отдыха. Первые три из них появятся в течение двух лет в действующих ТРК в Петербурге. Формат также планируют запустить в регионах.
Как рассказал генеральный директор FORTGROUP Максим Левченко, в планах компании – создать 4-5 досуговых парков. Это будут крытые площадки на территории уже действующих и строящихся ТРК. Первый объект уже в апреле появится в Петербурге в открывшемся прошлой осенью ТРК «Европолис». Это парк активного семейного отдыха Аngry Birds Activity Park St. Petersburg. Лицензионное соглашение с финским концерном Rovio Entertainment (создатель игры Аngry Birds) FORTGROUP подписала в прошлом году. Эксперты оценили франшизу в 8 млн EUR. Площадь парка составит 4 тыс. кв. м, а объем инвестиций в его создание превысит 500 млн рублей. Срок окупаемости проекта – шесть лет. В составе парка будут зона аттракционов, кафе, брендовый сувенирный магазин и залы для детских праздников. Первоначально компания планировала запустить парк в декабре 2014 года. «Задержка произошла из-за того, что многие аттракционы делаются по индивидуальному заказу впервые. Подрядчикам потребовалось больше времени на их разработку и производство, чем предполагалось изначально», – пояснил Максим Левченко.
Масштаб других парков активного отдыха FORTGROUP будет меньше. Их площади составят 2-2,5 тыс. кв. м. Следующий такой парк, по планам FORTGROUP, появится в 2016 году в ТК «Порт Находка», где есть свободная площадь с нужными характеристиками. В том же году девелопер планирует запустить парк и в ТРК «Южный полюс», к которому специально для этих целей сделают пристройку нужного размера. «Инвестиции в каждый из новых парков составят примерно 50 млн рублей. Я уверен, что они будут пользоваться спросом и быстро окупятся. Таких площадок городу остро не хватает. Конкурентов у проекта нет», – говорит Максим Левченко. Он добавил, что если пилотные проекты парков отдыха в Петербурге окажутся успешными, опыт будет транслирован в российские регионы, куда FORTGROUP собирается выйти в качестве управляющей компании для ТРК, построенных другими девелоперами.
Другие девелоперы также делают ставку на семейные развлечения, чтобы поднять посещаемость торговых комплексов. Она из-за экономического кризиса, по данным экспертов Astera, уже снизилась на 5%. А по итогам года падение может составить 15-20%. «Ставка на семью и детей – своеобразная страховка от снижения трафика ТРК. На детях клиенты не экономят даже в кризис», – говорит руководитель одного из крупных торговых комплексов. Примеров «особого внимания» к детской теме в городе немало. В конце прошлого года «Миллер-Центр» открыл проект «Бульвар детства», объединяющий магазины детской одежды, развивающие центры, танцевальные студии. Похожий проект есть в ТРК «Гранд Каньон» (здесь расположен небольшой парк аттракционов и детский центр профессий «КидБург»), а также в ТРЦ «Радуга», где каждые выходные проводятся мастер-классы и театрализованные представления для детей.
Справка:
ГК FORTGROUP – инвестиционная компания, основанная в 2009 году. В марте 2011 года заключила одну из крупнейших сделок в истории российской торговой недвижимости – поглотила ООО «Макромир» Андрея Рогачева. Сделку оценивали в 22 млрд рублей. На тот момент в портфеле «Макромира» было пять торговых комплексов в Петербурге общей площадью 260 тыс. кв. м. Сейчас у FORTGROUP в Петербурге 10 работающих ТРК общей площадью более 500 тыс. кв. м. Кроме того, FORTGROUP принадлежит 10% акций Большого Гостиного Двора и другие активы.