Престижный район с транспортными проблемами

В Центральном районе размещается Администрация Петербурга и Ленинградской области, а также посольства и представительства многих стран.

 

Близость к властным структурам делает эту территорию престижной. Здесь во все времена предпочитали селиться представители политической, артистической и бизнес-элиты Северной столицы.

Близко к Европе

Инфраструктура района очень развита, по уровню комфорта район близок к европейским столицам. Здесь огромное количество магазинов и торговых центров, где продаются товары на любой вкус и кошелек. Конечно же, преобладают бутики, сувенирные магазины, торговые центры, располагающиеся в исторических зданиях, новая бизнес-застройка – в центре Петербурга достаточно редкое явление.
Кроме того, Центральный район – один из очагов науки и образования: здесь располагаются 12 вузов и множество библио­тек. Однако в Центральном районе нет крупных гипермаркетов, только на границе располагаются магазины «Ашан» и «Лента».
«Здесь развита социальная инфраструктура, и проблем с устройством ребенка в садик и школу в связи с отсутствием в районе уплотнительной застройки, как правило, не возникает», – говорит маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент» Ека­терина Беляева. По ее подсчетам, в районе работают 115 детских садов, 62 общеобразовательные школы, четыре лицея и восемь гимназий. «Практи­чески все школы и сады оборудованы и имеют спортивные и прогулочные площадки, хотя свободных зеленых зон под прогулки детей практически нет», – говорит госпожа Беляева.
В районе есть девять станций метро, которые расположены друг от друга примерно на расстоянии 10-20 минут ходьбы: «Невский проспект», «Гостиный Двор», «Маяковская», «Площадь Восстания», «Площадь Александра Невского», «Досто­евская», «Владимирская», «Лиговский проспект», «Чернышевская». Также в распоряжении жителей наземный транспорт (троллейбусы, автобусы, трамваи).
Основная проблема центра города – перегруженность автотранспортом: на главных магистралях района постоянно образуются пробки, не хватает парковочных мест. В часы пик автомобили стоят на Лиговском, Литейном пр., Садо­вой ул., Суворовском пр., Шпалер­ной ул. Традиционно машины скапливаются в зоне мостов через Неву.
Денис Бабаков, коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», отмечает, что основная трудность заключается в организации парковок. «Поэтому девелоперский проект в Центральном районе должен обязательно включать паркинги», – уверен он.

Экологический минус

«К главному недостатку Центрального района традиционно относят высокую загазованность, недостаток зелени, проб­лемы с парковкой. Однако вопрос недостатка автостоянок касается скорее вторичного рынка, так как в новостройках предусмотрен встроенный, часто подземный паркинг», – отмечает Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петер­бургская недвижимость».
Сегодня исторический центр Петербурга имеет достаточно высокий уровень эффективности коммерческого использования. В центральных районах города высока концентрация офисной и гостиничной недвижимости, развит формат стрит-ретейла. «Другой момент, что развитие любых девелоперских проектов в центре, в том числе строительство жилья, практически невозможно в связи с отсутствием свободных зон для застройки», – добавляет Альберт Харченко, генеральный директор East Real.
По его мнению, дальнейший процесс развития может быть связан только с реконструкцией существующих зданий. «При этом положительным моментом остается то, что в Петербурге уже сформирована и действует законодательная база в отношении охранных ограничений и т. п. Минусом таких проектов остается их дороговизна. Стоит отметить, что для большинства инвесторов реконструкция памятников интересна только в том случае, если они могут быть приспособлены для современного использования либо встроены в концепцию прилегающей территории как в качестве инвестусловия, так и в качестве инициативы самого девелопера», – рассуждает господин Харченко.
Госпожа Трошева отмечает, что Цент­ральный район абсолютно неоднороден, в нем есть как депрессивные зоны, так и элитные территории, такие, как, например, «золотой треугольник». «В таких локациях видовые характеристики и престижность местоположения зачастую перекрывают для покупателя многие «традиционные» недостатки района», – уверена она.
Полина Яковлева, директор департамента жилой недвижимости NAI Becar, добавляет: «Что касается экологии, то ситуация совсем не благоприятная, поэтому район является не вполне комфортным для проживания».

Мнение:

Вера Сережина, директор управления стратегического маркетинга и исследований рынка холдинга RBI:
– Центральный район изобилует инфраструктурой. Здесь много престижных школ, магазинов, ресторанов, центров красоты и отдыха. Так как здесь строится относительно мало нового жилья, нагрузка на детские сады не такая большая, как в «спальниках». Однако транспортная ситуация в силу исторической планировки и ограничения на парковки в центре города довольно сложная.

Справка:

Центральный район Санкт-Петербурга – исторически сложившийся центр города, большая часть которого входит в городскую охранную зону как памятник архитектуры и истории, где новое строительство и развитие промышленных предприятий ограничено или запрещено. С севера, востока и юга границы его проходят по Неве и Обводному каналу, с запада Центральный район граничит с Адмиралтейским по Гороховой ул., Загородному пр., Звенигородской ул. с выходом к Обводному каналу.
Территория составляет 17,12 кв. км (1,2% общегородской площади), население – около 220 тыс. человек. По плотности населения Центральный район занимает первое место в городе.
Протяженность всех улиц и проездов – 136 км. На территории района находятся 357 памятников истории и архитектуры.

рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.