Арендаторов привлекают конструктивом

Конструк­тив­ные особенности некоторых бизнес-центров можно считать оригинальной дополнительной услугой.

 

В ряде бизнес-центров, как например в БЦ «Балтийский деловой центр» и Bolloev Centre, некоторые помещения имеют выходы на обособленные террасы, которые арендатор может использовать по своему усмотрению. «Вряд ли подобное дополнение к помещению можно считать самостоятельной услугой, но для некоторых арендаторов такая дополнительная площадь будет «фишкой» и дополнительным плюсом при выборе помещения», – говорит Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International в Санкт-Петербурге.
Екатерина Беляева подсчитала, что в общем объеме предложения офисов на рынке Петербурга бизнес-центры с террасами составляют не больше 3-4%. «Сюда входят и те бизнес-центры, где кроме открытых террас есть еще и большие балконы. В Петербурге девелоперы только сейчас начинают осо­знавать преимущества таких архитектурных элементов и закладывать их в проекты. Низкая популярность открытых террас также объясняется плохими погодными условиями в Северной столице. Терраса – скорее имиджевый элемент, чем функциональный. Чаще всего террасы предусмотрены в объектах класса А или В. В аренде офисных блоков с террасой заинтересованы крупные (чаще иностранные) компании, офис которых, как правило, несет и представительскую функцию. Нередко площади деловых центров с видовой террасой/мансардой арендуются под ресторан. Примеры реализации таких проектов: деловой центр Quattro Corti на Почтамт­ской ул., 3; новый БЦ Eco-Status на Лиговском пр.; строящийся БЦ Mezon Plaza на Большом Сампсониевском пр., 28; строящийся БЦ «Сенатор» на ул. Кропоткина, 1; Renaissance Pravda на Херсонской ул.», – перечисляет госпожа Беляева.
Она полагает, что сегодня застройщики и управляющие компании деловых центров стараются отдать все имеющиеся площади под аренду для извлечения максимальной прибыли. Создание и обслуживание МОПов не только не приносит прибыли, но и требует дополнительных затрат. Поэтому подобие небольших зон отдыха можно увидеть только на первых этажах объектов у ресепшена.
Михаил Рожко, директор департамента брокериджа NAI Becar в Санкт-Петербурге, добавляет: «Интересная концепция в офисном сегменте реализуется или за счет технической и планировочной составляющей, например оригинального внешнего вида, сплошного панорамного остекления (как в бизнес-центрах класса А Eightedges и «Санкт-Петербург Плаза»), внутреннего атриума и панорамного ресторана на крыше (бизнес-центр класса А Quarto Corti) или террас на верхних этажах (бизнес-центр класса В+ Mezon Plaza). Важным плюсом может быть наличие рядом с бизнес-центром или непосредственно на объекте фитнес-клуба. Такая концепция реализована в «Бизнес-парке на Цветочной, 18» класса В.
Андрей Макаров, руководитель дизайн-проекта «Сова», рассказывает о своем объекте: «Ориентируясь на потребности современного бизнеса, мы включили в проект ряд нестандартных сервисов: комнату для курения, душевые, открытую террасу на крыше. В проекте сделан акцент на современный дизайн: во внут­ренней отделке использовались натуральные материалы и природные цвета, фасад здания разделен на яркие цветовые блоки». Он говорит, что дизайн-офис «Сова» – первый проект класса В+, который объединяет офисы, помещения под склады и производство. «Такая многофункциональность в высоком классе требуется прежде всего наукоемкому производству и IТ-бизнесу. Объединение нескольких функций позволяет экономить на логистике», – резюмирует он.

Мнение:

Екатерина Беляева, маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент»:
– Девелоперы вынуждены уделять огромное внимание созданию уникальных элементов в объекте и жертвовать частью его арендной площади в пользу создания мест общего пользования, тем самым повышая комфорт арендаторов.

рубрика: Коммерческая недвижимость
автор: Денис Кожин
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.