Вопрос номера
Депутаты петербургского ЗакСа выступили против увеличения числа высокоскоростных «Сапсанов», из-за интенсивного движения которых юг города может встать в пробках. Что важнее для вас – частые «Сапсаны» или менее загруженные автодороги?
Елена Киселева, депутат ЗакСа:
– Я выбираю оптимальное тактовое движение поездов, соответствующее транспортной инфраструктуре юга района. На сегодняшний день она развита недостаточно, а значит, Колпино действительно может застрять в пробках. Считаю, что необходимо строить виадуки через железнодорожные переезды. Появятся они – можно увеличивать и количество проходящих поездов.
Владимир Валдин, эксперт МОО «Город и транспорт»:
– Важнее менее загруженные дороги. Чтобы достигнуть увеличения числа рейсов «Сапсанов», нужно ускорить работу по переоборудованию одноуровневых надземных переходов в двухуровневые. Сейчас они строятся, но мало. Вообще, по-хорошему, на железных дорогах с большой интенсивностью движения одноуровневых переходов вообще не должно быть. Надо учесть еще и такой момент, что везде, где запускаются в большом числе скоростные поезда, «идут под нож» электрички. А на них «катается» гораздо большее число народа, чем на пафосных «Сапсанах».
Павел Никонов, директор Бюро межевания территорий ЗАО «Петербургский НИПИград»:
– Конечно, того количества «Сапсанов», которые сейчас курсируют между Петербургом и Москвой, недостаточно. Билеты на скоростной поезд зачастую приходится покупать за несколько дней до поездки. Поэтому было бы действительно здорово, если бы «Сапсанов» стало больше. В том числе таких рейсов, которые приходили бы утром пораньше, чтобы успеть на какие-то деловые мероприятия. С другой стороны, недопустимо, чтобы скоростное железнодорожное движение мешало обычному транспорту. Думаю, что противопоставлять авто и «Сапсаны» нельзя, необходимо развивать и ту, и другую транспортную инфраструктуру.
Владимир Федоров, лидер общественной организации «Петербуржцы за общественный транспорт»:
– Должен быть компромисс, прежде всего. Нельзя в угоду одному виду транспорта ущемлять другой. Понятно, что сейчас очень вырос спрос на скоростные поезда, но при этом следует учитывать, что достаточно большой Колпинский район может оказаться блокированным из-за того, что железная дорога увеличила количество поездов. Считаю, что в данный момент более актуально думать о жителях, для которых ведется строительство путепроводов, но не очень быстрыми темпами.
Роман Зарецкий, заместитель генерального директора ООО «Меридиан Девелопмент»:
– Депутатов в их запросе не поддерживаю. Конечно, нам нужен «Сапсан», и тактовое движение поездов нужно увеличивать. Ведь отрезок Петербург – Москва – один из важнейших в России, а никаких альтернатив ему до сих пор нет. Автобусное сообщение не развито, высокоскоростная трасса еще строится, а самолет – не очень удобно. По три раза оденут-разденут, да и до аэропорта ехать далеко.
Антон Финогенов, директор ИТП «Урбаника»:
– Оба направления перевозок стратегически важные, поэтому нужно искать какое-то компромиссное решение. Но в то же время у «Сапсана» есть альтернативы в виде автобусных перевозок, других поездов, авиасообщения. А вот у дачников, которые пользуются электричкой по два раза в день, выбора нет, зачастую им не по карману пользоваться другими видами транспорта. Я считаю, что в части отмены электричек в угоду «Сапсану» РЖД дошла до предела – убирать последние маршруты нельзя. И мне непонятно, почему за столько лет нельзя было выделить какой-то отдельный путь для движения высокоскоростных поездов.