Российско-германские связи крепнут на переправе

Власти федеральной земли Меклен­бург – Передняя Померания предложили Ленобласти построить совместный логистический центр в порту «Засниц-Мукран».

 

Такой центр позволит стабилизировать загрузку паромной переправы Усть-Луга – Засниц-Мукран и в разы увеличить грузооборот на этом направлении. Для Ленобласти это означает рост налоговых поступлений от логистической составляющей, не превышающих пока 200-250 млн рублей в год.
Проектная мощность автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК) в Усть-Луге составляет 5,5 млн тонн грузов в год. При этом в 2013 году перевалено чуть более 1 млн грузов, в 2014 году – уже 1,6 млн тонн, а за январь-апрель нынешнего года – более 560 тыс. тонн. И хотя нынешний показатель грузооборота опережает плановый на 10-15%, отсутствие выстроенных логистических связей между российским и немецким бизнесом, отмечают эксперты, является основным сдерживающим фактором для дальнейшего развития паромной переправы Усть-Луга – Засниц-Мукран.
Порты в Ленобласти и Мек­лен­бурге – Передней Поме­рании обладают рядом аналогичных характеристик. «Я вижу огромные возможности Усть-Луги, но и огромные мощности, которые еще не загружены. Это абсолютно идентичная ситуация с Засниц-Мукраном, так что с двух сторон у нас одни и те же проблемы и шансы», – прокомментировал Эрвин Зеллеринг, министр-президент земли Мекленбург – Передняя Померания.
По мнению врио губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, для эффективной работы порта были сделаны «беспрецедентные инвестиции» со стороны ОАО «РЖД». «Можно сказать, что заявленный объем перевозки грузов через АЖПК, предусмотренный по железнодорожной части, предусмотрен на 100%», – заявил господин Дрозденко. «Техническая часть этого проекта завершена. Сейчас совместно с бизнесом мы должны перейти от технической части к экономиче­­­­­ской», – добавил он.
Со своей стороны, глава немецкой делегации высказался за то, чтобы и российские, и немецкие железные дороги играли в развитии паромной переправы и деятельности логистического центра в Засниц-Мукране роль, выходящую за чисто транспортную составляющую. «Было бы идеальным, если бы обе железные дороги вместе стали операторами логистического центра», – заявил он.

Мнение:

Валерий Израйлит, председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга»:
– Я неоднократно бывал в порту «Мукран». Он очень похож на Усть-Лугу, он интересен, там тоже есть железнодорожная инфраструктура, российская колея 1520 мм, и это позволяет, в принципе, рассматривать немецкий порт как продолжение российских железных дорог в Европе.
Вместе с ОАО «РЖД» мы оцениваем сейчас возможность проектирования и строительства парома для обеспечения доставки грузов как в Германию, так и в Калининград. На Балтике динамично развиваются именно паромные перевозки. Для нас очень важно иметь современный паром для обеспечения связи между Россией и Германией.

Кстати:

Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК) в морском порту «Усть-Луга» предназначен для приема и обработки судов с накатными грузами, железнодорожных, автомобильных и автомобильно-железнодорожных паромов, обслуживающих линии на Балтийск и Засниц. Комплекс оснащен железнодорожным парком из 16 путей общей протяженностью более 8 км – это позволяет одновременное размещение 200 вагонов.
По прогнозам экспертов, заинтересованность в паромной переправе Усть-Луга – Засниц-Мукран в ближайшие 15 лет проявят такие страны, как Франция, Дания, Нидерланды, Бельгия и Австрия, у которых уже сегодня есть встречные грузопотоки с Россией в объемах порядка 20 млн тонн.

рубрика: Новости регионов
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.