Вопрос номера

В эту пятницу московские застройщики впервые в России проведут «черную пятницу» на рынке недвижимости – Black Friday Real Estate. Акция про­длится три дня. Организаторы обещают, что с большой скидкой можно будет купить почти 2 тыс. объектов. Нужна ли Петербургу такая акция?

 

Любовь Вовченко, директор по маркетингу ООО «Главстрой-СПб»:
– Очевидно, что в этой промо­акции есть свои плюсы: консолидированное предложение многих застройщиков в одном месте, а также гарантия организаторов, что условия акции будут соблюдены. С другой стороны, есть опасения, что ценовые предложения в рамках данного мероприятия не будут лучшими, так как девелоперы не смогут предоставить скидки свыше 25%. А если какой-то застройщик на это и пойдет, то такое предложение будет не просто похоже на демпинг, но может оказаться мошеннической схемой по сбору денег. В будущем это может привести к появлению новых обманутых дольщиков. В данном случае необходимо помнить, что если в США в Black Friday скидки на товары и услуги достигают 70-90%, то на рынке недвижимости подобное невозможно. В целом, полагаю, что мы могли бы присоединиться к подобной акции с участием пула достойных, надежных девелоперских компаний.

Екатерина Рашникова, замес­титель председателя Комитета по иностранным инвестициям и работе с инвесторами ПН «РГУД»:
– Основная идея акции – консолидация потребительского спроса в различных секторах рынка. Однако нужно понимать, что размер предоставляемых застройщиками скидок не превышает объем дисконта, который можно получить, обратившись в агентство и поторговавшись с ним. «Черная пятница рынка недвижимости» – хорошо продуманный маркетинговый ход, способный повысить интерес к рынку недвижимости. А так как сейчас он падающий, то, на мой взгляд, подобные идеи стоит реализовывать не только в Москве, но и в других городах России, в том числе в Петербурге.

Елена Валуева, директор по маркетингу MirLand Development Corporation:
– Подобные маркетинговые акции уже проводились некоторыми девелоперами и агентствами недвижимости и в прошлом, и в позапрошлом году. Просто назывались они по-другому – «выходные распродаж». Принимать или не принимать участие в таких распродажах, застройщик решает самостоятельно, исходя из политики компании и темпов реализации объектов.

Дмитрий Щегельский, президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости:
– У меня достаточно неоднозначное отношение к этой акции. Раз она проходит, то это свидетельствует о каких-то серьезных проблемах на рынке «первички» и в целом в строительной отрасли. Кроме того, отмечу, что акция, судя по всему, скорее рекламная. Это подразумевает больше не продажу товара, а только обещания, фактически ничем не подкрепленные. Приобретающим жилье в инвестиционных целях на это необходимо обратить особое внимание.

Иван Федяков, генеральный директор ООО «ИНФОЛайн»:
– К идее такой акции отношусь очень положительно. Это действительно отличная возможность подстегнуть стагнирующий рынок, затронуть некие пассивные слои покупателей. Подобные акции – «черные пятницы» и «киберпонедельники» – действуют сейчас в различных сегментах по всему миру, и это очень эффективный экономический инструмент. Другое дело, что очень важно не загубить инициативу в зародыше, а сделать это недобросовестным девелоперам очень легко. Народ сейчас грамотный – если он поймет, что под эгидой «черной пятницы» ему впихивают обычную скидку от застройщика или застройщик прямо перед акцией специально поднимет цену – вся схема развалится, и покупатель на акцию больше не придет.

рубрика: События
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.