Эра аутлетов
В октябре в Петербурге открылся аутлет-комплекс «Outlet Village Пулково». Считается, что это первый масштабный комплекс в городе, начавший работу в таком формате. Однако на подходе открытие новых.
Проект в Пулково общей площадью 25 тыс. кв. м был реализован совместно компаниями Hines и UFG Asset Management. В него было вложено 75 млн EUR. Открытие комплекса несколько раз переносилось. Первоначально его планировали открыть в 2014 году, затем сроки сдвинулись на лето 2015-го. Последний раз называлась дата открытия 17 сентября 2015 года. Наконец комплекс был запущен 10 октября.
Аналитики говорят, что, в отличие от Европы, в Петербурге сегмент аутлетов еще только начинает формироваться, потребители пока слабо информированы о его специфике.
Первый аутлет не только в Петербурге, но и вообще в России еще в 2006 году планировала построить итальянская Margeri Group в районе пос. Бугры. Однако кризис 2008 года разрушил планы строительства «Невского Колизея», и от проекта остался только заполненный водой котлован. Однако тот же кризисный год показал и повышенный спрос на недорогие товары. Брендон О’Рейли, управляющий директор Fashion House Group, считает, что толчок для развития аутлетов дал экономический кризис 2008 года. «До этого времени ретейлеры не были заинтересованы в аутлетах, так как на волне экономического роста продавали все по полной цене в своих магазинах. Российский рынок рос, и бренды готовы были вкладывать средства в развитие. По данным Всемирного банка, в 2001-2010 годах средний класс в России вырос с 30 до 60%, а ведь именно средний класс является основным потребителем. С развитием финансового кризиса в 2008 году у ретейлеров начались проблемы, и новая модель аутлетов оказалась востребованной. Нераспроданные стоки тоже стали приносить средства. Новый формат начал развиваться с Москвы, но постепенно масштабируется – россиянам понравились аутлеты. Открывшись в Москве в 2013 году, мы стали третьим столичным аутлетом, и тем не менее проект оказался успешным. Наши ключевые показатели эффективности превысили все ожидания, и мы начинаем строительство второй очереди проекта в Москве, а также параллельно реализуем проект в Петербурге. Рядом с Таллинским шоссе уже готова площадка под строительство, и мы собираемся открыть аутлет-центр к концу 2016 года. Здесь будет реализована уникальная архитектурная концепция «Окно в Европу», учитывающая культурное наследие города – дизайн интерьера и интересное сочетание брендов. Мы уже подписали соглашения с несколькими арендаторами», – рассказал господин О'Рейли.
Сегодня в стадии реализации в городе находятся всего два проекта: Fashion House Outlet (GLA 20,2 тыс. кв. м) на Таллинском шоссе, а также комплекс Villa на Приморском проспекте с арендопригодной площадью 23,4 тыс. кв. м (бывший «Подсолнух»).
Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions, полагает, что такой формат будет в Петербурге востребован: «На сегодняшний день на рынке Санкт-Петербурга представлено достаточное количество брендов, деятельность которых предусматривает наличие нереализованной продукции. Многие ретейлеры целенаправленно в рамках определенных торговых центров создают дисконт-магазины. Но концентрация подобных магазинов в одном комплексе приведет целевую аудиторию, что позволит создать постоянный покупательский трафик».
Мнение:
Роман Евстратов, партнер Rusland SP:
– Зона охвата крупных аутлетов в Европе может превышать сотню километров. В эти торговые центры часто ездят всей семьей на автомобиле и проводят там целый день. Думаю, аутлеты в Пулково и на Таллинском шоссе вполне могут рассчитывать не только на петербуржцев и туристов, но и на посетителей из Пскова, Новгорода, Петрозаводска и других городов Северо-Запада.