В плену сетей

Стоимость работ по созданию намыва относительно невелика. Гораздо большей проб­лемой является создание инфраструктуры на новых территориях.

 

Андрей Тетыш, председатель совета директоров АРИН, на примере проекта «Новый берег» подсчитал стоимость намывных работ. «376 га намывной территории вместе с инфраструктурой оцениваются в 300 млрд рублей. Это около 1,2 млн рублей за 1 га», – говорит эксперт.
«Стоимость намыва очень сильно зависит от технологии, в частности от того, какие экологические нормативы необходимо выдерживать, как осуществляется ограждение кромки намыва и множества других факторов. При простейшем способе стоимость создания 1 кв. м территории практически равна стоимости кубометра песка с учетом доставки с корректировкой на глубину в месте намыва. В простейшем случае она может составлять от 50-70 USD за 1 кв. м, однако чем более экологичная технология намыва используется, тем выше стоимость создания – разница в стоимости в зависимости от способа может доходить до пяти и более раз», – говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.
Но одна из двух главных проб­лем, с которой сталкиваются девелоперы на намывных территориях, – это полное отсутствие инженерной инфраструктуры. Также необходимо будет наладить и подвести все коммуникации.
Вторая большая проблема намывных территорий – недостаточно развитая транспортная доступность. «Не хватает станций метро и автомагистралей, хотя в зависимости от района ситуация различна. Например, Красносельский район давно оснащен дорожно-транспортной инфраструктурой на намывных землях, а дороги Васильевского острова уже сейчас испытывают серьезные нагрузки, которые после ввода нового жилья сильно возрастут. Частично разгрузить дороги сможет запуск на полную мощность ЗСД и открытие станции метро рядом с «Морским фасадом». Несложно представить, какие проблемы ждут жителей Васильевского острова в периоды навигации. Ведь морской порт способен одновременно принять сразу несколько больших лайнеров. И возникает вопрос: смогут ли намывные территории обеспечить такой огромный пассажиропоток? Проект в Курортном районе тоже будет испытывать транспортные трудности, так как связывающее его с Петербургом Приморское шоссе уже сейчас часто стоит в пробках, а метро до Сестрорецка тянуть не планируют», – рассуждает генеральный директор ООО «Дудергофский проект» Василий Вовк.
При этом, как полагают эксперты, жилье на намывных землях будет продаваться не намного дороже, чем в других локациях. Цены на квартиры на намывных территориях будут зависеть от многих других факторов, например от класса дома, состояния инфраструктуры, видовых характеристик, местоположения объекта. Видовые квартиры, конечно, будут стоить дороже, как и в любом жилом комплексе, расположенном в непосредственной близости от воды.

Мнение:

Андрей Вересов, генеральный директор агентства недвижимости «Метры»:
– Основной минус намывных территорий – коммуникации. Их приходится тянуть от имеющихся мощностей. А если плотность населения, как на Васильевском острове, очень высокая, то и нагрузка на сети высока, и могут быть сложности с подачей. Плюс это дорого. Себестоимость намывных территорий выше, чем имеющихся земельных участков, так как эту территорию приходится готовить.

рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.