Не думай о подарке свысока
Процесс подбора и утверждения фирменной сувенирной продукции в разных организациях проходит по-разному: где-то в этом задействован весь коллектив, где-то эта благородная миссия возложена на рекламный отдел, где-то все решает руководитель, согласно своим вкусам и пристрастиям. И лужит «сувенирка» разным целям. Однако в любом случае, при всей функциональности данного предмета, подходить к нему можно и должно с точки зрения психологии общения.
Считается, что сувенир можно трактовать в том числе и как материализованное чувство расположенности или иного отношения к окружающему миру. Поэтому абсолютно недопустимо подходить к подбору сувенирной продукции формально, без души. И неважно, какими партиями вы ее заказываете. Важно, чтобы конечный получатель испытал приятные, радостные ощущения, взяв ваш сувенир в руки. Только в этом случае ваша компания будет, вспоминаясь, ассоциироваться с чем-то положительным.
Каждому – свое
У всех наших клиентов и партнеров случаются праздники, которые предполагают вручение тех самых подарков-сувениров, которые обычно заказываются небольшими партиями и отличаются от массового продукта как ценой, так и качеством. Однако процесс подбора даримого многих повергает в шок: надо не продешевить, не обидеть, не повториться. Как быть?
Психологи считают, что любой подарок должен делаться с душой. Неважно, имеет ли он скрытые мотивы, преследуете ли вы корыстные цели при дарении – вместе с подарком вы передаете человеку определенную энергию, и важно, чтобы передалось что-то хорошее и важное и для человека, и для вас. В этом случае не имеет значения, как будет развиваться ситуация в дальнейшем, это будет во благо вам обоим. В конце концов, вкладывайте в этот подарок какие-то чувства, какую-то часть своей души и передайте человеку скрытую установку: «Возьми и делай с этим, что хочешь».
При этом не стоит вести разговор о каком-то возвеличивании себя за счет подарка. Отношения должны быть равными, и каждая сторона должна чувствовать себя самодостаточной при общении. Если же вы хотите подчинить себе человека подарком или унизить его, то рано или поздно вам придется за это рассчитываться какими-либо обстоятельствами в своей жизни.
Вообще же, вы можете более глубоко проникнуть в эту ситуацию, если представите себя тем человеком, которому собираетесь дарить подарок. Вообразите себя в его кабинете, в его кресле и в его одежде. Вам примерно столько же лет, у вас такая же жизненная история и социальный статус. Представьте, что через несколько минут в кабинет зайдет посетитель – вы сами. Что вы чувствуете по отношению к этому посетителю? Как вы настроились на общение с ним? Начните общаться с ним. Что вы ощущаете? В конце концов, что вам хотелось бы получить от этого человека, если бы он собирался вручить вам подарок?
Теперь, выйдя из ситуации, проанализируйте ее. Поймите, как вам нужно вести себя, чтобы ваши отношения были одинаково важными для вас обоих. Попробуйте, и, может быть, вам станет ясно, как нужно вести себя с вашим партнером.
С другой стороны, попробуйте представить, каких качеств не хватает человеку, и передайте их вместе с подарком. Скажем, человек медлителен и неуверен в себе. Подумайте, какой дар выражал бы энергичность и уверенность. Исходя из этого и делайте свой выбор.
Массовое – не плохое
Понятно, что при заказе больших партий «сувенирки» невозможно просчитать реакцию всех ее адресатов. Однако даже к этому процессу нельзя подходить формально. Не стоит забывать, что эти предметы так или иначе представляют вашу компанию, и впечатление об организации будет складываться в том числе и благодаря этим мелочам. Например, изображение черепахи вряд ли убедит ваших потенциальных партнеров в динамичности и постоянном развитии фирмы.
Кроме того, ваша «сувенирка» должна радовать прежде всего вас самих: если вы берете в руки безделушку с логотипом вашей компании и ничего не чувствуете, то чего вы ожидаете от других, тех, кто эту вещицу получит? Поэтому руководителям фирм все же не стоит устраняться от утверждения дизайна сувенирной продукции или превращать эту процедуру в формальность – в этом случае «сувенирка» превращается из символа организации в безделушечный хлам.
Кстати говоря, хорошо, если к сувенирной продукции привязана какая-то идея, которая будет отождествляться с организацией.
В любом случае, разглядывая тот или иной предмет, который может стать вашей сувенирной продукцией, прислушайтесь, что творится в вашей душе, что происходит с вами, и представьте, какую реакцию вызовет эта безделушка у окружающих, и вызовет ли вообще что-нибудь.
Автор: Андрей Серов
Считается, что сувенир можно трактовать в том числе и как материализованное чувство расположенности или иного отношения к окружающему миру. Поэтому абсолютно недопустимо подходить к подбору сувенирной продукции формально, без души. И неважно, какими партиями вы ее заказываете. Важно, чтобы конечный получатель испытал приятные, радостные ощущения, взяв ваш сувенир в руки. Только в этом случае ваша компания будет, вспоминаясь, ассоциироваться с чем-то положительным.
Каждому – свое
У всех наших клиентов и партнеров случаются праздники, которые предполагают вручение тех самых подарков-сувениров, которые обычно заказываются небольшими партиями и отличаются от массового продукта как ценой, так и качеством. Однако процесс подбора даримого многих повергает в шок: надо не продешевить, не обидеть, не повториться. Как быть?
Психологи считают, что любой подарок должен делаться с душой. Неважно, имеет ли он скрытые мотивы, преследуете ли вы корыстные цели при дарении – вместе с подарком вы передаете человеку определенную энергию, и важно, чтобы передалось что-то хорошее и важное и для человека, и для вас. В этом случае не имеет значения, как будет развиваться ситуация в дальнейшем, это будет во благо вам обоим. В конце концов, вкладывайте в этот подарок какие-то чувства, какую-то часть своей души и передайте человеку скрытую установку: «Возьми и делай с этим, что хочешь».
При этом не стоит вести разговор о каком-то возвеличивании себя за счет подарка. Отношения должны быть равными, и каждая сторона должна чувствовать себя самодостаточной при общении. Если же вы хотите подчинить себе человека подарком или унизить его, то рано или поздно вам придется за это рассчитываться какими-либо обстоятельствами в своей жизни.
Вообще же, вы можете более глубоко проникнуть в эту ситуацию, если представите себя тем человеком, которому собираетесь дарить подарок. Вообразите себя в его кабинете, в его кресле и в его одежде. Вам примерно столько же лет, у вас такая же жизненная история и социальный статус. Представьте, что через несколько минут в кабинет зайдет посетитель – вы сами. Что вы чувствуете по отношению к этому посетителю? Как вы настроились на общение с ним? Начните общаться с ним. Что вы ощущаете? В конце концов, что вам хотелось бы получить от этого человека, если бы он собирался вручить вам подарок?
Теперь, выйдя из ситуации, проанализируйте ее. Поймите, как вам нужно вести себя, чтобы ваши отношения были одинаково важными для вас обоих. Попробуйте, и, может быть, вам станет ясно, как нужно вести себя с вашим партнером.
С другой стороны, попробуйте представить, каких качеств не хватает человеку, и передайте их вместе с подарком. Скажем, человек медлителен и неуверен в себе. Подумайте, какой дар выражал бы энергичность и уверенность. Исходя из этого и делайте свой выбор.
Массовое – не плохое
Понятно, что при заказе больших партий «сувенирки» невозможно просчитать реакцию всех ее адресатов. Однако даже к этому процессу нельзя подходить формально. Не стоит забывать, что эти предметы так или иначе представляют вашу компанию, и впечатление об организации будет складываться в том числе и благодаря этим мелочам. Например, изображение черепахи вряд ли убедит ваших потенциальных партнеров в динамичности и постоянном развитии фирмы.
Кроме того, ваша «сувенирка» должна радовать прежде всего вас самих: если вы берете в руки безделушку с логотипом вашей компании и ничего не чувствуете, то чего вы ожидаете от других, тех, кто эту вещицу получит? Поэтому руководителям фирм все же не стоит устраняться от утверждения дизайна сувенирной продукции или превращать эту процедуру в формальность – в этом случае «сувенирка» превращается из символа организации в безделушечный хлам.
Кстати говоря, хорошо, если к сувенирной продукции привязана какая-то идея, которая будет отождествляться с организацией.
В любом случае, разглядывая тот или иной предмет, который может стать вашей сувенирной продукцией, прислушайтесь, что творится в вашей душе, что происходит с вами, и представьте, какую реакцию вызовет эта безделушка у окружающих, и вызовет ли вообще что-нибудь.
Автор: Андрей Серов
рубрика:
Стиль бизнеса
