Китайцев заманивают на автовокзал
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» предлагает китайским бизнесменам участие в строительстве автовокзала «Южный» в Купчино. Объем инвестиций в проект оценивается в 1 млрд рублей, но эксперты сомневаются в успешности его реализации в ближайшее время.
На прошлой неделе в Петербурге прошла встреча руководства СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с представителями китайского бизнеса. В ее рамках городским предприятием иностранцам был презентован проект строительства автовокзала «Южный» у станции метро «Купчино».
Предварительную заинтересованность в совместной разработке проекта высказали представители компании Beijing Uni-Construction Group Co., Ltd. Данное китайское предприятие участвовало в строительстве автодорог в Беларуси.
Генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин отметил, что общий объем инвестиций в проект оценивается в 1 млрд рублей. Предполагается, что автовокзал должен быть построен к чемпионату мира по футболу в 2018 году. «Новый автобусный вокзал в полном объеме обеспечит автобусное сообщение с южным направлением, в частности с Псковом, Новгородом, Беларусью и др. При этом новый автовокзальный комплекс будет полностью соответствовать всем современным требованиям, в том числе в сфере транспортной безопасности», – подчеркнул он.
В текущем виде архитектурный проект будущего вокзала в Купчино был утвержден в октябре 2014 года. Его подготовил научный институт «Гипроавтотранс». Также данным НИИ был утвержден проект вокзала «Северный» на Парнасе. Согласно проекту, «Южный» будет рассчитан на отправление 246 междугородных и 500 пригородных автобусов. Автовокзал на севере города рассчитан на отправление 205 междугородных и 220 пригородных автобусов. Общий пассажиропоток вокзалов составит, по предварительным подсчетам, 15 тыс. пассажиров в сутки.
Напомним, в настоящее время «Пассажиравтотранс» имеет один автовокзал на Обводном канале. Его пропускная способность составляет 3,5 тыс. человек в день. С вводом новых объектов предприятие надеется перетянуть на себя пассажиров частных транспортных компаний и нелегалов. В пресс-службе предприятия сообщили, что нельзя говорить о том, что организация более сосредоточена на автовокзале «Южный» в Купчино. Работа с потенциальным инвестором строительства автовокзала «Парнас» также ведется.
Между тем независимые эксперты сомневаются в успешности реализации проекта строительства вокзала «Южный» в ближайшее время. Так же как и автохаба на Парнасе, о котором на последней презентации транспортники не говорили. По словам специалистов, в условиях отсутствия свободных денежных средств у города такие проекты трудноосуществимы. Возможно, и частные инвесторы из-за финансовой нестабильности не согласятся вкладывать средства.
По словам руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислава Фадеева, проекты автовокзалов обычно появляются с началом кризиса. В 2008 году были заявлены проекты автовокзалов на Парнасе, а также на юге города у будущей станции «Казаковская» или у ст. м. «Звездная». «Правда, пока городские власти согласовывают все параметры проекта, решают, какую поддержку оказать инвестору, проходит некоторое время, за которое большая часть участков земли, потенциально пригодных для строительства автовокзала, оказывается застроенной. Привлечение китайских инвесторов связано с их более-менее оживленной активностью на рынке и интересом к участию в ряде проектов. На сегодняшний день, однако, реализован частично лишь объект «Балтийская жемчужина», который продвигался непосредственно предыдущим губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко», – напомнил эксперт.