В библиотеку на шопинг
«SVR Деволопмент» откроет в ТРК «Охта Молл» креативное пространство «Охта Lab». Другая компания – IKEA Centres Russia – разобьет парк площадью 9 га около торгового комплекса «Мега Дыбенко».
Новый ТРК «Охта Молл» построен в Красногвардейском районе Петербурга. Общая площадь комплекса – 148 тыс. кв. м, из которых 78 тыс. – арендуемая. Открытие комплекса запланировано на август.
Тысяча «квадратов» отдана под креативное пространство «Охта Lab». Одним из резидентов «культурной зоны» будет библиотека им. Маяковского, которая разместится на 390 кв. м. Помещение для «Охта Library» предоставлено безвозмездно. Кроме этого, будет открыт лекторий и выставочное пространство. Экспозицию оформят в сотрудничестве с галереями современного искусства.
Отдельно от «Охта Lab» в центральном атриуме комплекса откроется Art Wall – совместный проект музея «Эрарта» и ТРК «Охта Молл». «Мы хотим, чтобы люди приходили к нам не только за покупками, но и развиваться, – комментирует генеральный директор компании «ТеплоИнвест», застройщика «Охта Молл», Анна Исакова. – Сделать «Охта Молл» не только ТРК с традиционным набором услуг, а чем-то уникальным».
Не шопингом единым
IKEA Centres Russia потратит 165 млн рублей на создание в Кудрово «Мега парка» площадью 9 га. Две трети займет газон, 550 деревьев и 2 тыс. вечнозеленых кустарников. Остальную часть отдадут под велодорожки, кафе, детские площадки, скамейки, уличные кафе и сцену для концертов.
Часть пространства в IKEA Centres Russia планируют разрабатывать вместе с жителями Кудрово. «Мы хотим, чтобы парк был актуален для всех категорий наших посетителей и соседей. Для нас важно, чтобы жители привнесли свои идеи, чем они бы хотели в этом парке заниматься», – говорит Патрик Сьоберг, управляющий торговым центром «Мега Дыбенко».
Посетители «Мега Дыбенко» и жители окрестных кварталов поучаствуют в выборе элементов для детских площадок и озеленения. Проголосовать за разные варианты они смогут в интерактивных зонах в торговом центре, а также на официальном сайте. В октябре «Мега» проведет среди дизайнеров конкурс решений для зон отдыха и детского клуба.
После открытия парка IKEA Centres Russia планирует привлечь к сотрудничеству организаторов фестивалей, предварительно также узнав у своих клиентов, кого и что они хотели бы увидеть. В процессе переговоры с фуд-операторами, которые разместятся в парке.
Верным курсом
Сторонние эксперты назвали действия собственников ТРК правильными. По мнению генерального директора ООО «Ханса СПб Девелопмент» Олега Баркова, общественные пространства – это четко выраженный тренд последних 10-15 лет. «Не являясь лакомым куском, на котором можно «срубить» много денег, тем не менее они становятся все более неотъемлемой частью многофункциональных комплексов. Такие пространства работают по принципу якорного арендатора: много денег не платят, зато создают человеческий поток. А в случае «Охта Молл» это и еще одна изюминка нового торгового центра», – уверен эксперт.
«Девелоперы все делают правильно, за исключением одного: проектируют для кого-то, а не вместе с кем-то», – говорит координатор Центра прикладной урбанистики Борис Юшенков. Как правило, наполнение общественных пространств – то, как они должны выглядеть и что в них должно происходить, – придумывают маркетологи. Такой подход Борис Юшенков называет вчерашним днем. По его мнению, придумывать «начинку» нужно с теми, для кого это будет сделано, приглашая активных жителей и вместе с ними спроектировав эти общественные пространства. «Может быть, им не нужна библиотека, может быть, им нужна столярная мастерская», – подытожил эксперт.