Вопрос номера

Во время своей прямой линии Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости «маркировать» средства дорожных фондов, чтобы они расходовались только по целевому назначению и в регионах шли только на развитие дорожной сети. На ваш взгляд, нужна ли такая мера, будет ли она эффективной?


Владимир Валдин, эксперт МОО «Город и транспорт»:
– Возможно, финансисты и экономисты знают ответ на вопрос по поводу того, как можно «пометить» деньги дорожного фонда. Что касается меня, то, честно говоря, я не совсем понимаю, в чем заключается идея вот этой маркировки. Можно «пометить» наличные деньги, но как это сделать с безналичными расчетами? Технологически это довольно сложно. Возможно, идея и хорошая, но как ее реализовать – вопрос. Я как пользователь дорог сегодня вижу, что они приходят в то нормативно разбитое состоя­ние, в котором находились в любимые советские времена, – весь город в ямах, не говоря уже о том, что творится в Ленинградской области. Естественно, более прозрачное финансирование пойдет дорогам только на пользу.

Кирилл Иванов, директор НП «РОССО-ДОРМОСТ»:
– Очевидно, что деньги дорожных фондов должны расходоваться только на развитие и реконструкцию дорожной сети по всей нашей стране, во всех российских регионах. И, честно говоря, я не понимаю, как и что еще нужно «маркировать». Мне кажется, что этот вопрос возник внутри Министерства финансов.

Николай Рыжов, начальник отдела ремонта дорог Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга:
– Честно говоря, я не смотрел прямую линию Владимира Путина. Затрудняюсь дать определение понятию маркировки, но, по всей видимости, тезис президента определяет более строгий конт­роль над расходованием средств. В Петербурге дорожные работы проходят в рамках бюджета, адресных инвестиционных программ. Расходование средств происходит прозрачно. Можно зайти на сайт администрации города и узнать в соответствующих приложениях, сколько денег тратится на те или иные работы. Причем это касается не только ремонта дорог.

Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития:
– Маркирование бюджетных средств – это принципиальный вопрос, но дорожные фонды – это лишь частный случай. В нашей стране выделение бюджетных денег идет на большое количество проектов, в том числе банкам и другим финансовым организациям для поддержки их стабильности. Выделяются деньги и на целевые программы, госкомпаниям, в том числе и дорожным фондам на дорожное строительство. Эти деньги направляются всем этим направлениям на одни цели, а потом оказывается, что их используют совсем на другие, например на валютные спекуляции, вложение их в ценные бумаги. После чего раскручивается виток инфляции, падает курс рубля и т. д. Уже давно говорилось, что нужно разделять инвестиционные финансовые потоки и спекулятивные финансовые потоки. Бюджетные деньги нужно маркировать и смотреть, куда они идут. В этом отношении дорожные фонды – это лишь одна из статей использования государственных денег, но решение вопроса с маркировкой положительно отразится и на других сегментах экономики.

Леонид Гиндин, генеральный директор ЗАО «АБЗ-Дорстрой»:
– Я думаю, президент Владимир Путин говорил о давнишней идее многих чиновников на местах оставлять средства дорожных фондов в том субъекте, в котором они собираются. Сейчас общий дорожный фонд формируется из разных источников и потом раздается по регионам. Возможно, определенная целесообразность введения такого механизма есть, но необходимо все тщательно продумать, как должно все работать.

рубрика: События
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.