От планов к делу

К наиболее сложным вопросам, связанным со строительством, власти Всеволожского района относят несоответствие пожеланий застройщиков и возможностей по предоставлению технических условий на присоединение к инженерным сетям.


Кроме того, по словам Владимира Драчева, главы районной администрации, развитие территории затруднено из-за Ржевского полигона, делящего Всеволожский район практически пополам и затрудняющего транспортное сообщение.
Об этом Владимир Драчев заявил на встрече с ведущими застройщиками, работающими в районе. По его словам, на примере взаимодействия с компаниями «ЦДС», «Отделстрой» и Setl City муниципальные власти решили показать «возможное качество строительства и умение строителей предоставить то, что необходимо для решения социальных проблем».

Область выкупает и выигрывает

Всеволожский район, а особенно сам город Всеволожск, пока еще испытывают определенные сложности с обеспечением дошкольников местами в детских садах. Поэтому власти рассчитывали на ответственный подход застройщиков к решению этого вопроса, и ожидания оправдались. «Мы сумели принять в собственность пять детских садов в прошлом году. Большие планы и в этом году по вводу детских садов в эксплуатацию», – сообщил господин Драчев. Позитивная динамика и в обеспечении местами в школах: они строятся в новых кварталах, в том числе самая крупная на Северо-Западе общеобразовательная школа на 1,6 тыс. детей, которую уже достраивает компания «Отделстрой» в Кудрово. Стои­мость объекта, по словам Марка Окуня, генерального директора ИСК «Отделстрой», составляет 1,2 млрд рублей – это сопоставимо с объемом налогов, перечисленных застройщиком в бюджет Ленинградской области за последние четыре года. Как сообщил, со своей стороны, Владимир Драчев, субсидия на выкуп школы уже выделена из федерального бюджета.
Застройщики, в свою очередь, отмечают, что от реализации программ по выкупу Ленинградской областью построенных социальных объектов пока выигрывает преимущественно регион: «Сумма налогов, покрывающая расходы на строительство, еще не уплачена», – отметил Виталий Ершов, руководитель дирекции по строительству № 2 компании Setl City. В то же время он подчеркнул: «Компания, безусловно, сознательно идет на какие-то потери для создания все-таки комфортной среды проживания». Со своей стороны, Марк Окунь заявил, что при сближении средней стоимости квадратного метра в массовом сегменте в Санкт-Петербурге и ближайших районах Ленинградской области предпочтение покупателей, безусловно, будет в пользу Петербурга.

Паркинг не дороже квартиры

Комфортная среда для автолюбителей предполагает возможности ездить без пробок и парковаться без проблем. По мнению самих застройщиков, паркинги, в том числе подземные, и парковочные зоны – абсолютно необходимый элемент при комп­лексном освоении территории. Так, в ЖК «Новое Янино» (застройщик – «ЦДС») при общей жилой площади около 160 тыс. кв. м запланирован многоярусный паркинг на 1,2 тыс. машино-мест, плюс гостевая парковочная зона. В квартале «Вена» проекта «Семь столиц» (застройщик – Setl City) построен подземный паркинг. «С точки зрения бизнеса пока это неэффективное вложение средств: места не раскуплены. Что было необходимо по проекту планировки территории – мы это выполнили. Второй паркинг строится в квартале «Лондон». Может быть, со временем люди поймут, что паркинги – это хорошо», – заявил Виталий Ершов. В свою очередь, Инна Малиновская, заместитель генерального директора ГК «ЦДС», отметила, что для успеха паркингов необходима взвешенная ценовая политика. «Любой проживающий в доме, конечно, хотел бы иметь возможность парковать свою машину в определенном месте и не иметь проблем из-за климатических сюрпризов. Безусловно, подземные паркинги – очень важный компонент для формирования комфортной среды. Главное, чтобы паркинг не был дороже машины или квартиры», – прокомментировала она.
В плане развития дорожной инфраструктуры Владимир Драчев высоко оценил будущую дорогу – съезд с Пискаревского пр., которая сегодня проектируется за счет ГК «ЦДС». Автодорога класса IB, с расчетной скоростью движения 120 км/ч, с количеством полос по четыре в каждом направлении протяженностью 7,2 км даст возможности транзитного проезда в Токсово, Кузьмолово и разгрузит старую дорогу в Мурино, которая «стоит сегодня уже, наверное, круглосуточно».
Стоит уточнить, однако, что для строительства этой дороги еще предстоит найти источники финансирования. «К концу лета проект выйдет из экспертизы, и далее будет либо выбран инвестор и реализация пойдет по принципу государственно-частного партнерства, либо будут привлекаться областные и федеральные средства», – прокомментировал Владимир Драчев.
Но наибольшие сложности представляет «проблема Ржевского полигона», решения которой пока, отметил Владимир Драчев, не просматривается, хотя застройщики предлагают проекты развития дорожной сети за счет строительства дорог на землях военного ведомства.

Водоснабжение по ГЧП

У администрации Всеволожского района масштабные планы по расширению возможностей предоставления технических условий застройщикам по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения. Обеспечение пожеланий застройщиков реальными мощностями власти связывают с заключением концессионного соглашения по «возрождению» проекта Ладожского водовода. «К августу мы сможем сказать, что вышли на финишную прямую – на стадию подписания концессионного соглашения», – сообщил Владимир Драчев. Дополнительные мощности по водоотведению появятся после ввода в эксплуатацию новых КОСов в Мурино с суточной мощностью 50 тыс. куб. м стоков. «По ним мы также выходим на финальную стадию проектирования», – резюмировал Владимир Драчев.

рубрика: События
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.