«Надежда» подошла к станции «Беговая»
Тоннелепроходческий комплекс «Надежда» 18 мая 2016 года подошел к станции «Беговая», сообщила пресс-служба ОАО «Метрострой». Уже установлено 620 колец, пройдено 1116 метров готового тоннеля, в котором одновременно с проходкой уже ведутся работы по обустройству.
Торжественный старт проходке тоннеля Невско-Василеостровской линии был дан 3 декабря 2015 года. После этого были проведены пусконаладочные работы, и в конце декабря «Надежда» установила первые кольца. Во время проходки первого километра метростроители преодолели валунную зону, выдавая из забоя валуны, достигающие в диаметре полутора метров, зону размыва, где грунт представлял собой сильнообводненную супесь, прошли под железнодорожными путями, подземными пешеходными переходами через улицу Савушкина и под самой улицей. При этом глубина залегания тоннеля не превышала 15 м. Режущий орган «Надежды» перенес три ремонта, который производился в условиях кессона (повышенного давления). Общее количество разработанного грунта составило более 130 тыс. кубометров. Параллельно проходке шло строительство станций «Беговая» (проектное название «Улица Савушкина») и «Новокрестовская», а именно возведение ограждающей конструкции «стена в грунте» по периметру станции и струйная цементация при входе на станцию и выходе с нее, а также сооружение свай-колонн и верхних перекрытий вестибюлей.
Первые полгода проходки тоннеля, общая длина которого, напомним, составляет более 5 километров, были очень непростыми. Но впереди у метростроителей не менее сложная задача. В ближайшее время щит будут вести с минимальной скоростью, т. к. трасса проходит по территории станции, где уже присутствуют постоянные конструкции. После установки 100 колец в рамках станции «Беговая» будут проведены регламентные работы по ремонту и замене отработавшего режущего инструмента щита, и «Надежда» продолжит свой путь к станции «Новокрестовская».