Частники обустраивают дома газобетоном
На фоне сокращения спроса на газобетон некоторые игроки рынка демонстрируют небывалый рост. Причина потребительского бума – частное строительство, объясняют эксперты.
По предварительным оценкам специалистов, за пять месяцев 2016 года падение продаж в Санкт-Петербурге и Ленинградской области составило от 7 до 10%. Однако на фоне падения продаж сегмент стеновых материалов демонстрирует небывалый рост. «Существенную поддержку рынку газобетона оказывает частный сектор», – говорит заместитель генерального директора Группы ЛСР по строительным материалам Василий Кострица.
Повышенный интерес к стеновым материалам из газобетона объясняется его свойствами и техническими характеристиками. К примеру, AEROC В300 пригоден для строительства однослойных каменных стен толщиной 200-300 мм. При этом требование к тепловой защите сохраняются в полном объеме. Как следствие, снижаются общие затраты на строительство и эксплуатацию.
«Газобетон все больше становится основой малоэтажного строительства. Если 10 лет назад до 80% производимого в России газобетона применялось в поэтажно опертых стенах зданий с монолитным каркасом, то сейчас ситуация обратная – около 80% газобетона используется в малоэтажном строительстве: ИЖС, дачное строительство, сблокированные дома и т. п. Основным потребителем газобетона стал индивидуальный застройщик», – добавляет исполнительный директор НААГ Глеб Гринфельд.
Загородный конструктор
При возведении сложных загородных домов несущие функции выполняет каркас из железобетона, а внешние самонесущие стены кладутся из газобетонных блоков и играют роль ограждающих конструкций. Газобетон обладает низкой теплопроводностью и малым весом, благодаря этому оптимален для использования. Применяется газобетон для строительства летних дачных домов. Выбор в пользу этого материала обуславливается низкой ценой и высокой скоростью строительства.
Газобетон хорошо переносит температурные колебания и подходит для домов, которые владельцы посещают в зимние месяцы по выходным дням. Протапливание дома в холодный период времени означает сильный перепад температур, достигающий до 50 °С. Однако для быстрого прогревания дома и последующего отсутствия конденсата на стенах строительный материалу необходимо обладать минимальной теплоемкостью. У газобетона данный показатель относительно низкий и способен конкурировать с каркасными строениями. Не оказывает влияния на материал и сезонность проживания: в зимнее время года дачный дом может стоять неотапливаемым, и это не повлияет на газобетонные стены.
Свою универсальность газобетон уже доказал: материал может быть использован в строительстве, работам по надстройке новых этажей дома, возведении пристроек и созданию межкомнатных перекрытий. При этом вес материала не требует усиления фундамента. В последнее время газобетон очень часто стали использовать для строительства заборов. В отличие от кирпичной кладки газобетон не требует усиленного фундамента.
По словам Глеба Гринфельда, в структуре продаж газобетона все более растет доля низких плотностей. «Газобетон марки D400 (плотность около 400 кг/куб. м) еще 10 лет назад считался исключительно теплоизоляционным материалом. Сейчас он широко используется для возведения несущих стен, на Северо-Западе использование материала с долей низких плотностей составляет около половины рынка. Все активнее для устройства несущих стен применяется газобетон марки D300», – перечисляет Глеб Гринфельд.
С экспертом соглашаются и сами участники рынка. «Все большую популярность у потребителей получает инновационный газобетон марки D300, который на сегодняшний день является самым теплым материалом для возведения несущих стен», – сообщил «Строительному Еженедельнику» Василий Кострица. По его словам, продукт компании хорошо зарекомендовал себя в Европе и в ближайшее время упрочит свое положение на российском рынке.
Подтверждением словам Василия Кострицы служат данные продаж компании: по итогам мая компания «ЛСР. Стеновые материалы» впервые в своей истории реализовала свыше 64 тыс. куб. м стенового материала, превзойдя рекорд июня 2011 года – 55 тыс. куб. м. А по данным официального сайта компании, продажи увеличились не только в собственном центре (прирост +31%), но и у официальных дилеров, ориентированных на розничного покупателя.
Если смотреть на сбыт в динамике, ситуация выглядит следующим образом: в 2013 году доля газобетона D300 в общем объеме отгрузки составляла менее 1%, в 2014-м – 1,5%, а в 2015-м – 2%. По итогам пяти месяцев 2016 года этот показатель вырос до 3%.
AEROC, мы тебя знаем
Интересный факт выявила исследовательская компания «Агентство социальной информации Санкт-Петербург». В марте 2016 года среди посетителей XVI строительной выставки «Строим дом» был проведен опрос. Маркетологи выяснили, что строители частных загородных домов и дач хорошо разбираются в производителях стеновых материалов и предпочитают использовать продукцию хорошо зарекомендовавших себя марок.
«Бренд – один из важнейших показателей при выборе стенового материала. В текущих экономических условиях люди отдают предпочтение проверенной продукции с лучшим соотношением цены и качества от крупнейших производителей», – уверен Василий Кострица.
По данным исследования, самым известным стеновым материалом у опрошенных был газобетон AEROC. Каждый третий опрошенный сам вспоминал наименование стенового материала, а каждый второй выделял бренд из предложенного ему многостраничного списка.
Вторую строчку известности марки получил бренд кирпича «ЛСР» с показателями 10,3 и 55,8% соответственно. Уточним, что под брендом «ЛСР» кирпич реализуется компанией «ЛСР. Стеновые» только с конца прошлого года. «Тенденция лидерства брендов AEROC и «ЛСР» на рынке стеновых материалов Санкт-Петербурга отмечается нами на протяжении нескольких лет с минимальными изменениями. В условиях текущей экономической ситуации все большее число непрофессиональных строителей начинают активнее интересоваться деталями возведения загородного дома, выбирать стеновые материалы, обращая внимание не только на цену, но и на стоимость последующего обслуживания дома», – заключает генеральный директор «АСИ Санкт-Петербург» Илья Мельник.
Результаты опроса также показали, что самыми предпочитаемыми марками стеновых материалов являются AEROC и «ЛСР»: наведенная известность составила 21,2 и 15,4% соответственно, а спонтанная – 21,8 и 12,2%. В целом по выборке 63% опрошенных знают о том, что AEROC – это марка газобетона, 47% осведомлены, что под брендом «ЛСР» выпускается керамический кирпич. В число ключевых атрибутов восприятия «ЛСР» вошли долговечность, теплоэффективность, современность и экологичность.
Справка:
Газобетон – пористый искусственный камень, разновидность ячеистых бетонов. Чем ниже плотность газобетона, тем ниже и его теплопроводность. Газобетон с классом прочности В2.0 (25 кг/кв. м) подходит для строительства 2-3-этажных домов, а класс прочности В2.5 (30кг/кв. м) годится для строительства 4-этажных домов.