Дороги и монополисты

В затягивании сроков реализации крупных дорожных проектов в Петербурге и Ленобласти обвинили Ленэнерго и Газпром. Монополисты меняют условия работы с дорожниками, что приводит к серьезному удорожанию проектов.


На прошлой неделе состоялся Координационный совет по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области при участии министра транспорта РФ Максима Соколова, губернатора Петербурга Георгия Полтавченко и губернатора Ленобласти Александра Дрозденко.
В минувшем году в развитие транспортного узла Петербургской агломерации вложено почти 104 млрд рублей, сообщил на корсовете директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти» Кирилл Поляков.
Средства пошли на проектирование и строительство магистралей, железнодорожной инфраструктуры, развитие парковок. Реконструированы подходные каналы к порту «Бронка», построены вертолетные площадки на территории Елизаветинской и Александровской больниц, проложены и реконструированы более 80 км автомобильных дорог. Был открыт второй вестибюль станции «Спортивная», проведен капремонт вестибюля станции «Пушкинская», закончено сооружение намыва на территории Крестовского острова, где строится станция «Новокрестовская» и др.

Есть довольные, но не все

Кирилл Поляков привел итоги социологического исследования, в ходе которого были опрошены 2,5 тыс. петербуржцев и жителей Ленобласти. Так, уровень удо­влетворенности населения существующим состоянием транспортной инфраструктуры агломерации составляет 61%. Более половины респондентов в целом довольны состоянием улично-дорожной сети Петербурга, а 42% – Ленобласти.
Более всего жители региона удо­влетворены состоянием метро (76%), а менее всего – электричек (20%). Скорее удовлетворены транспортным сообщением между Петербургом и Лен­областью 64% опрошенных, а самыми актуальными проблемами транспортной инфраструктуры они считают большие интервалы движения общественного транспорта и раннее окончание его работы, в том числе электричек, а также их частые отмены; переполненность общественного транспорта в часы пик, включая метро и электрички; высокую стои­мость проезда. А в сфере улично-дорожной сети – пробки, в том числе мешающие проезду общественного транспорта, и плохое состояние дорожного покрытия.
Согласно результатам опроса, 55% положительно относятся к введению платных парковок в историческом центре Петербурга, при этом 47% не готовы отказаться от поездок в исторический центр города на личном транспорте, если все парковки в центре станут платными.

Обход Мурино согласовали

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко назвал важным итогом корсовета снятие всех препятствий для создания единого проекта продолжения Пискаревского пр. в обход Мурино. Областная часть проекта трассы длиной более 7 км, которую ждут жители новостроек Мурино и Нового Девяткино, появилась еще в прош­лом году. Но до сих пор не было согласования прохождения небольшого участка этой дороги от КАД в административных границах Санкт-Петербурга. Теперь это согласование получено и есть возможность приступить к разработке концессионного соглашения и выбору подрядчика.
Также определено место примыкания к КАД 17-километровой скоростной магистрали с мостом через Неву вдоль Финляндского железнодорожного моста в створе улиц Фаянсовая – Зольная. Развязка с КАД, находящаяся на территории Заневского городского поселения, уже проектируется.

Без выламывания рук

Центральной темой корсовета стал вопрос затягивания сроков согласований монополистами при реализации крупных инфраструктурных проектов.
Претензии к Ленэнерго озвучил генеральный директор ФКУ «Севзапупр­автодор» Валентин Иванов. По его мнению, серьезная проблема возникает при подключении объектов дорожной инфраструктуры к электросетям. По словам Валентина Иванова, с 2015 года монополист начал изменять заключенные с транспортниками договоры без учета ранее разработанной проектной документации, утвержденной госэкспертизой. Так, Лен­энерго начал выдавать техусловия отдельно на каждую из множества одинаковых трансформаторных подстанций, устанавливаемых дорожниками вдоль дорог, хотя раньше техусловия были для всех подстанций едины.
Альтернативный вариант энергоснабжения дорожной инфраструктуры, предложенный Ленэнерго, по которому монополист строит подводящую ЛЭП до границы заявителя и устанавливает одну подстанцию, которая питает все объекты на протяжении дороги, Валентин Иванов считает неприемлемым, так как при этом возникают большие потери в сетях.
Также серьезную проблему представляет собой перенос и переустройство инженерных коммуникаций, которые принадлежат Ленэнерго и Газпрому, в ходе строительства или реконструкции новых дорог. Монополисты требуют от дорожников оплатить им все необходимые работы по переустройству, которые владельцы коммуникаций хотят выполнять сами.
«При этом значительно возрастает стои­мость и продолжительность работ по переустройству сетей, – считает Валентин Иванов. – Такую форму нам навязывают дочерние организации Газпрома, в частности «Межрегионгаз», а с прошлого года – и Ленэнерго».
«Ситуация из ряда вон выходящая, – заявил министр транспорта Максим Соколов. – Если уж такие проблемы возникают у государственных организаций, реализую­щих важнейшие стратегические проекты, то я представляю, как выламывают руки частным инвесторам».
Первый заместитель генерального директора ПАО «Россети», генеральный директор ПАО «Ленэнерго» Роман Берд­ников пообещал министру транспорта не изменять 22 старых договора с дорожниками, согласился вернуться к старой схеме взаимодействия с ними при переустройстве инженерных коммуникаций, а также сократить сроки исполнения работ до 18 месяцев.

рубрика: События
автор: Ольга Фельдман
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.