Дамбу нашли миллиарды
На минувшей неделе после шестнадцатилетнего перерыва возобновлены строительные работы на комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга (КЗС) от наводнений. Отныне дамба становится объектом повышенного политического
и экономического внимания со стороны федеральных властей.
Строительство КЗС началось, напомним, в 1979 году с большим размахом. На стройке тогда трудились около 7,5 тыс. человек. Была задействована уникальная техника (подводные тракторы, краны), железная дорога, портовые сооружения, флот и т.п. Но в 1987 году под напором экологических организаций работы временно приостановили и, как оказалось, надолго. Вплоть до прошлой недели на объекте осуществлялось так называемое техническое обслуживание построенных сооружений. Однако финансирования для этих целей было явно недостаточно, что, по мнению некоторых экспертов, могло привести к затоплению двух котлованов и, как следствие, негативному влиянию на экологическую обстановку («Строительный Еженедельник» рассказывал об этом в №15 за этот год). На сегодня дамба готова на 60-70%.
С деньгами разобрались
Первый подряд на достройку КЗС получило ЗАО «Балтийская строительная компания» (БСК). Всего, по словам первого заместителя председателя Госстроя России Анатолия Петракова, в тендере участвовали 11 компаний, но БСК была выбрана единодушно. В частности, потому, что компания предложила самый продолжительный гарантийный срок работ – шесть лет.
Согласно контракту, БСК обязуется в течение четырех месяцев завершить строительство пяти участков плотины и трех водопропускных сооружений. На эти цели из федерального бюджета будет направлено 156 млн рублей. В целом же, судя по тому, что Президент Владимир Путин принял окончательное решение о достройке дамбы к 2008 году, ожидается щедрое финансирование. Общая стоимость всех работ, по заключению фирмы NEDECO, составляет 18 млрд рублей. «Договоренностями с ЕБРР, – поясняет Анатолий Петраков, – предусмотрен паритетный характер финансирования строительства. При этом затраты российского бюджета составят млн, еще 5 млн придется на внешние заимствования». Предполагается, что первый транш в размере 5 млн поступит в конце текущего года. Принципиальное согласие между ЕБРР и Правительством РФ уже достигнуто.
Кроме того, на днях должен быть определен и консультант проекта завершения строительства дамбы. Всего в этом тендере участвуют четыре компании: одна российская и три зарубежных.
Мыслить надо шире
В конце июля должна состояться выездная сессия Госстроя РФ, по окончании которой будет представлена концепция развития строящегося КЗС, предусматривающая использование дамбы в качестве крупного портового и транспортного комплекса. Как утверждает Анатолий Петраков, концепция не предусматривает вынесения нынешнего порта с территории Санкт-Петербурга. Речь идет лишь об увеличении его сегодняшних возможностей (сейчас перевалочные мощности порта составляют около 40 млн тонн в год), для чего необходимо 1–1,5 млрд рублей.
Еще дальше в своих помыслах идет председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству Григорий Томчин. Он, в частности, говорит, что предлагаемый Госстроем проект строительства в районе дамбы порта на 5-10 млн тонн грузов в год не может быть осуществлен без существенных изменений законодательства. «Это предложение соответствует умеренной концепции, существующей в Госстрое, – считает депутат. – В действительности же Санкт-Петербургу нужны портовые мощности не менее, чем на 100 млн тонн».
По мнению г-на Томчина, российские компании, направляя экспортные грузы в порты Финляндии (10 млн тонн в год) и Прибалтики (70 млн тонн в год), субсидируют иностранные экономики. Для примера, перевалка одной тонны сыпучих грузов в петербургском порту стоит вдвое меньше, чем в портах Прибалтики и Финляндии. Между тем, уверяет депутат, одним из наиболее важных последствий вступления России во Всемирную торговую организацию явится резкое возрастание объема грузопотока.
Автор: Андрей Теплоухов
и экономического внимания со стороны федеральных властей.
Строительство КЗС началось, напомним, в 1979 году с большим размахом. На стройке тогда трудились около 7,5 тыс. человек. Была задействована уникальная техника (подводные тракторы, краны), железная дорога, портовые сооружения, флот и т.п. Но в 1987 году под напором экологических организаций работы временно приостановили и, как оказалось, надолго. Вплоть до прошлой недели на объекте осуществлялось так называемое техническое обслуживание построенных сооружений. Однако финансирования для этих целей было явно недостаточно, что, по мнению некоторых экспертов, могло привести к затоплению двух котлованов и, как следствие, негативному влиянию на экологическую обстановку («Строительный Еженедельник» рассказывал об этом в №15 за этот год). На сегодня дамба готова на 60-70%.
С деньгами разобрались
Первый подряд на достройку КЗС получило ЗАО «Балтийская строительная компания» (БСК). Всего, по словам первого заместителя председателя Госстроя России Анатолия Петракова, в тендере участвовали 11 компаний, но БСК была выбрана единодушно. В частности, потому, что компания предложила самый продолжительный гарантийный срок работ – шесть лет.
Согласно контракту, БСК обязуется в течение четырех месяцев завершить строительство пяти участков плотины и трех водопропускных сооружений. На эти цели из федерального бюджета будет направлено 156 млн рублей. В целом же, судя по тому, что Президент Владимир Путин принял окончательное решение о достройке дамбы к 2008 году, ожидается щедрое финансирование. Общая стоимость всех работ, по заключению фирмы NEDECO, составляет 18 млрд рублей. «Договоренностями с ЕБРР, – поясняет Анатолий Петраков, – предусмотрен паритетный характер финансирования строительства. При этом затраты российского бюджета составят млн, еще 5 млн придется на внешние заимствования». Предполагается, что первый транш в размере 5 млн поступит в конце текущего года. Принципиальное согласие между ЕБРР и Правительством РФ уже достигнуто.
Кроме того, на днях должен быть определен и консультант проекта завершения строительства дамбы. Всего в этом тендере участвуют четыре компании: одна российская и три зарубежных.
Мыслить надо шире
В конце июля должна состояться выездная сессия Госстроя РФ, по окончании которой будет представлена концепция развития строящегося КЗС, предусматривающая использование дамбы в качестве крупного портового и транспортного комплекса. Как утверждает Анатолий Петраков, концепция не предусматривает вынесения нынешнего порта с территории Санкт-Петербурга. Речь идет лишь об увеличении его сегодняшних возможностей (сейчас перевалочные мощности порта составляют около 40 млн тонн в год), для чего необходимо 1–1,5 млрд рублей.
Еще дальше в своих помыслах идет председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству Григорий Томчин. Он, в частности, говорит, что предлагаемый Госстроем проект строительства в районе дамбы порта на 5-10 млн тонн грузов в год не может быть осуществлен без существенных изменений законодательства. «Это предложение соответствует умеренной концепции, существующей в Госстрое, – считает депутат. – В действительности же Санкт-Петербургу нужны портовые мощности не менее, чем на 100 млн тонн».
По мнению г-на Томчина, российские компании, направляя экспортные грузы в порты Финляндии (10 млн тонн в год) и Прибалтики (70 млн тонн в год), субсидируют иностранные экономики. Для примера, перевалка одной тонны сыпучих грузов в петербургском порту стоит вдвое меньше, чем в портах Прибалтики и Финляндии. Между тем, уверяет депутат, одним из наиболее важных последствий вступления России во Всемирную торговую организацию явится резкое возрастание объема грузопотока.
Автор: Андрей Теплоухов
рубрика:
Cобытия и комментарии
