Капитальный ремонт требует квалификации

На расширенном заседании рабочей группы «Качество повседневной жизни» ОНФ в Санкт-Петербурге эксперты ОНФ, представители органов власти, региональных фондов капитального ремонта и управляющих компаний обсудили вопросы, связанные с приоритетным национальным проектом «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», рассмотрением предложений по оптимизации управления и капитальному ремонту многоквартирных домов.


Сергей Зимин, помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, обратил внимание на проблемы, связанные с выбором подрядных организаций, участвующих в программе капремонта многоквартирных домов. «Для капитального ремонта требования к выбору подрядных организаций сформулированы в постановлении Правительства РФ № 615 от 01.07.2016 г. «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме…». Но эти требования недостаточны и нуждаются в доработке», – сказал Сергей Зимин.

Конкурсный отбор

Павел Созинов, руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» ОНФ в Санкт-Петербурге, член регионального штаба ОНФ, добавил, что необходимо внести изменения в постановление Правительства РФ № 615, так как при подготовке и проведении конкурсных процедур так и не получили достаточной проработки квалификационные требования к участникам конкурсов.
Так, в постановлении Правительства РФ № 615 от 01.07.2016 г. среди требований к участникам предварительного отбора предусмотрено «наличие предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам …»; однако 3 июля 2016 подписан Федеральный закон № 372-ФЗ,  который предусматривает в том числе отмену этих же самых свидетельств.
Председатель Комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти Александр Тимков рассказал о проблемных вопросах по капитальному ремонту МКД в Ленинградской области. «Необходимо внести изменения в постановление Правительства РФ №615, где предусмотреть возможность быстрой замены подрядчика по капитальному ремонту, так как имеются случаи исчезновения подрядчика после получения аванса, а выполняемые им работы не допускают приостановления, например, ремонт или замена протекающей кровли», – рассказал Александр Тимков.
Заместитель генерального директора Регионального фонда капитального ремонта Новгородской области Алексей Проскурин отметил, что необходимо разграничить виды и состав работ, отнесенных к капитальному либо к текущему ремонту. Он предложил обратиться в Минстрой с предложением о подготовке нормативно-правового акта, разграничивающего эти понятия.

В приоритете стандарты

Руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» московского регионального отделения ОНФ, заместитель директора ФАУ «РосКапСтрой» Павел Жбанов добавил, что нужно четко определить понятие работ самого капитального ремонта, которое следует отра­зить в стандартах в сфере ЖКХ. «Это имеет принципиальное значение и позволит провести границу между текущим ремонтом, который осуществляет управляющая организация на деньги, собираемые с граждан по строке «Текущий ремонт и содержание», и капитальным ремонтом, проводимым региональным оператором на средства, полученные в виде взносов», – отметил эксперт ОНФ.
Эти предложения поддержала Светлана Лебедева, заместитель генерального директора Фонда капитального ремонта Псковской области. Она также заявила, что регионам сложно войти в систему электронных торгов.
Генеральный директор Фонда капитального ремонта Санкт-Петербурга Денис Шабуров отметил, что в настоящее время капитальный ремонт в домах Петербурга завершен на 92%. Он также озвучил ряд проблем и предложений, касающихся предварительного отбора подрядчиков и электронного аукциона. Он посетовал на то, что Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ №615, не предусмотрена возможность и порядок отмены предварительного отбора; не определен предельный срок внесения изменений без продления срока подачи заявок; в соответствии с разделом III Перечня видов работ, для таких видов работ, как устройство кровель, фасадные работы, устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (за исключением систем газоснабжения), не требуется наличие свидетельства саморегулируемой организации и др.
Основное предложение в части проведения электронного аукциона состоит в том, что документация об аукционе должна содержать перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации. В случае указания точных характеристик конкретных производителей, данное требование может создать определенное конкурентное преимущество для производителей таких материалов и оборудования.
«По аналогии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе», считаем целесообразным задавать в документации об электронном аукционе характеристики основных материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ (услуг), в интервальных значениях без привязки к конкретным производителям. При этом необходимо предусмотреть возможность для заказчика в документации об электронном аукционе устанавливать требование к участникам электронного аукциона о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе сведений о характеристиках основных материалов и оборудования, применяемых участником такого аукциона», – сказал Денис Шабуров.

рубрика: Общественный контроль
автор: Виктор Краснов
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.