Залог победы – опыт и инновации

В октябре текущего года компания «ЛСР. Железобетон – Северо-Запад»  стала победителем конкурса «Лидер строительного качества – 2016». Дорожные удерживающие парапетные ограждения производства этой компании признаны лучшими среди строительных конструкций. Долго ли пришлось идти к этой победе – рассказывает управляющий «ЛСР. Железобетон – Северо-Запад» Сергей Вдовенко.


«Группа ЛСР» уже довольно долгое время является лидером на рынке строительных материалов. Многолетний опыт работы, наличие современной производственной базы и использование инновационных технологий позволяют компании выпускать продукцию высокого качества – и победы в отраслевых конкурсах только подтверждают это. Компания «ЛСР. Железобетон – Северо-Запад» постоянно участвует в подобных конкурсах и не первый раз побеждает.
В 2015 году компания выиграла в номинации «Лучшая строительная конструкция (система)», до этого она была удостоена Гран-при конкурса «Лидер строительного качества – 2014» и признана победителем конкурса «Строитель года – 2013».
В этот раз компания представила дорожные удерживающие парапетные ограждения, которые получили высокую оценку профессионального жюри. Еще в прошлом году продукция получила одобрение ГИБДД, а также прошла сертификацию Евразийского экономического союза.

– Понятно, что парапетные ограждения – только часть продукции. Скажите, за какие товары клиенты компании голосуют рублем?
– Продукция, выпускаемая «ЛСР. Железобетон – Северо-Запад», имеет достаточно широкий спектр применения. На сегодняшний день ассортимент компании насчитывает более 5000 наименований, при этом лидирующее положение занимают изделия, применяемые при возведении жилых, промышленных и коммерческих зданий, объектов социального назначения, а также при строительстве и ремонте дорог. Среди наиболее популярных продуктов – сваи, дорожные плиты, плиты перекрытий, аэродромные плиты, дорожные ограждения.

– По итогам 2015 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» включило «Группу ЛСР» в число 600 крупнейших компаний России, а позднее журнал «РБК» – в рейтинг 500 крупнейших компаний России, где «Группа ЛСР» заняла лидирующую позицию в секторе «девелопмент и строительство». Помогает ли Вашей компании мощная поддержка холдинга? Вы согласитесь с тем, что «ЛСР. Железобетон – Северо-Запад» работает в «тепличных» условиях? Если не секрет, как компания выстраивает отношения с холдингом? Приходится конкурировать или «яблоки сами падают в корзину»?
– Выпускаемые железобетонные изделия поставляются как на внешний рынок, так и на строительство объектов «Группы ЛСР». Доля продукции, идущей на собственные проекты, составляет от 10 до 20% в общем объеме продаж, в зависимости от выведенных на рынок объектов.
Если говорить о внешнем рынке, то наша компания работает в условиях высокой конкурентной борьбы, и именно благодаря надежности и высокому качеству производства мы смогли завоевать лидирующее положение на рынке. Среди наших клиентов – крупнейшие строительные компании Северо-Запада. Кроме того, «ЛСР. Железобетон – Северо-Запад» осуществляет проектирование и возведение жилых комплексов «под ключ» как домостроительный комбинат. Сейчас мы возводим жилой комплекс из изделий собственного производства на месте нашего старого железобетонного завода около станции метро «Ладожская».

– Как Вы оцениваете позиции компании «ЛСР. Железобетон – Северо-Запад» в своем сегменте? Могли бы Вы назвать долю рынка, готовы дальше ее наращивать? Какие шаги предпринимаются в компании для удержания или увеличения своей доли?
– Как я уже сказал, «ЛСР. Железобетон – Северо-Запад» является лидером на рынке ЖБИ. По итогам 10 месяцев 2016 года компания занимает долю в 25-26%. Несмотря на сложную ситуацию на строительном рынке, мы намерены еще больше укрепить свои позиции и увеличить долю на рынке.

– Как в компании выстроена работа над поддержанием качества?
– Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожидания клиентов, является для нас приоритетной задачей. Для этого мы постоянно работаем над улучшением существующих технологий, а также проводим последовательный контроль входящего сырья и качества готовой продукции. В производстве ЖБИ задействовано технологическое оборудование ведущих мировых производителей. Каждая изготавливаемая партия тщательно испытывается на прочность и проверяется на соответствие ГОСТ. Среди наших преимуществ – постоянная ресурсная база, так как мы, в отличие от конкурентов, используем сырье одних и тех же производителей – предприятий «Группы ЛСР».

– Что стало главным вызовом для компании в 2016 году и как она боролась с этим?
– 2016 год стал непростым для всех производителей. Рост цен на цемент и арматуру привел к повышению стоимости бетона и ЖБИ. При этом многие компании продолжают реализовывать продукцию по рекордно низким ценам. В сложившихся условиях мы смогли сохранить высокое качество и объемы продаж.

– Каковы итоги работы компании в 2016 году? Как Вы могли бы охарактеризовать ситуацию, сложившуюся на рынке, и чего ждать потребителям продукции в 2017 году? На взгляд профессионала, что требуется сейчас рынку для выхода из кризиса?
– Общее текущее состояние строительной отрасли негативно сказывается на рынке строительных материалов, в том числе и на рынке ЖБИ. Снижаются темпы и объемы строительства, ужесточается конкуренция, растет число «замороженных» проектов. По этим причинам в течение года мы наблюдали падение рынка товарного бетона и железобетонных изделий. По итогам 9 месяцев 2016 года объем реализации ЖБИ у «Группы ЛСР» составил 197 тыс. куб. м.
Положительное влияние на строительный рынок может оказать выравнивание общей экономической ситуации, инвестиции государства и банковских структур в крупные инфраструктурные проекты. Рост числа новых объектов простимулирует спрос на строительные материалы. Сейчас наблюдается некоторый рост в связи с подготовкой города к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

– Сложилось устойчивое мнение, что кризис заставляет компании минимизировать издержки, что сказывается на качестве продукции. Согласны с этим?
– Экономическая ситуация действительно заставляет искать пути сокращения издержек для сохранения прибыли. Бывают случаи, когда это делается за счет снижения качества. Но в производстве строительных материалов такой способ, наоборот, ведет к росту издержек. Снижение качества негативным образом сказывается на технических характеристиках готового изделия, чаще происходят повреждения во время монтажа, при этом дополнительные затраты по замене ложатся на плечи производителей.
Мы избрали для себя другой путь. Сокращение издержек происходит за счет внутренней реструктуризации взаимосвязанных производственных процессов, аутсорсинга (отказа от непрофильных производственных операций), изменения подхода к планированию, применения методов нефинансовой мотивации сотрудников для повышения результативности труда и многих других способов, которые уже смогли доказать свою эффективность.

рубрика: Строительные материалы
автор: Федор Резкин
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.