Вопрос номера

В Смольном прошла встреча с представителями банка «ВТБ», на которой обсуждалась реализация банком городских инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры. На месте чиновников, к решению каких городских проблем Вы привлекли бы еще тех или иных инвесторов?


Владимир Валдин, эксперт МОО «Город и транспорт»:
– Затрудняюсь говорить о всех сферах города, но если брать транспортную, то работать с инвесторами, конечно, нужно, но достаточно осторожно. Тем более, что настоящее время все больше и больше запутываются схемы взаимоотношений, все очень непрозрачно. На мой взгляд, вопросы транспортной инфраструктуры всех городских проектов должны оставаться в ведении властей. Отдавать все это дело частнику стратегически неверно. Коммерческие организации должны быть только исполнителями реализации данных проектов.

Антон Финогенов, генеральный директор института «Урбаника»:
– Первая большая проблема – ТБО. Идет много разговоров о строительстве современных мусороперерабатывающих заводов, внедрении инструментов сортировки мусора, но реальных результатов нет. Это должен быть совместный проект Петербурга и Ленобласти, так как площадки под эти цели вероятнее всего найти в области.
Вторая тема – общественный транспорт. Здесь набор вариантов обширен – от организации нормальных платных парковок до строительства конкретных линий пассажирского транспорта. Это могут быть десятки проектов, связанных как со скоростным трамваем, так и с автобусным транспортом.
Третье – мне, как градостроителю, хотелось бы, чтобы у нас стартовал хотя бы один проект преобразования территории в комплексный общественно-деловой район, с хорошей жилой застройкой – например, как Хафен Сити в Гамбурге и другие проекты, которые являются лицом новой архитектуры, новых постиндустриальных функций в крупных городах. Такого проекта Петербургу остро не хватает. Лахта-центр, в виду отсутствия там территориальных возможностей для роста, не совсем подходит.
А, например, территория Адмиралтейских верфей, с учетом реконструкции наследия, грамотным включением и современных, и исторических функций, формирует интересный проект. Весь «серый пояс» вовлечь сразу сложно, нужен какой-то запускающий проект, оптимально было бы выбрать не периферийный объект, а что-то знаковое. Например, новый морской фасад города на базе Балтийских или Адмиралтейских верфей.

Борис Юшенков, координатор Центра прикладной урбанистики:
– На месте чиновников, я бы сделал шаг в сторону и дал бы инвесторам возможность самим работать, поставив флажки, за которые нельзя выходить: плотность, высотность, обеспеченность. И пусть они делают то, что хотят. Стоит написать нормальные правила и не мешать бизнесу. В плане транспортной инфраструктуры – уменьшить налоги, а в обмен инвесторы пусть строят транспортные объекты.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге:
– Смольный множество раз пытался что-либо спихнуть на инвесторов, но в целом все получалось как-то не очень. Сам процесс вовлечения бизнеса в городские проекты стал бесконечным. На мой взгляд, целесообразно было бы привлечь инвесторов к развитию территорий. При этом должно быть четкое понимание правил игры, каждой из сторон. Важно определить, что город готов отдать инвестору, что он будет требовать взамен.

Подробнее о совещании с представителями банка «ВТБ» по вопросам совместной реализации проектов на территории Петербурга читайте: https://asninfo.ru/news/72916-vtb-mozhet-stat-investorom-dvukh-skorostnykh-tramvaynykh-liniy-v-peterburge

рубрика: События
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.