Волна после взрыва

Власти и СМИ всю прошлую неделю пытались выяснить, почему 3 апреля 2017 года в петербургской подземке не сработала система антитеррористической защиты, на установку которой было потрачено несколько сотен млн рублей.


На прошлой неделе в понедельник в петербургском метро в результате взрыва самодельного устройства погибли 14 человек, 50 человек были ранены. СКР возбудил уголовное дело о теракте (ст. 205 УК РФ). В этот день начальник петербургской подземки Владимир Гарюгин принял решение о закрытии всех станций метро, чтобы избежать других возможных происшествий. После закрытия станций на вход и выход были проверены все помещения метрополитена, в том числе те, что не доступны обычным пассажирам.
Встал вопрос об эффективности работы систем безопасности метрополитена. Петербургские парламентарии обратились к губернатору города Георгию Полтавченко с требованием отчитаться о средствах, потраченных на эти системы за последние годы. Депутаты просят предоставить информацию о том, сколько попыток терактов было предотвращено за счет закупленного оборудования. Отвечая журналистам на аналогичный вопрос, Владимир Гарюгин рассказал, что только в прошлом году с помощью металлодетекторов было выявлено около 10 тыс. запрещенных к провозу предметов. А первые рамки металлоискателей появились в метро Петербурга в 2011 году.
В свою очередь, федеральные власти озадачились вопросом усиления безопасности на транспорте. По словам заместителя министра транспорта РФ Николая Захряпина, сегодня в Минтрансе своей основной задачей считают «дальнейшее совершенствование законодательства в направлении повышения эффективности системы мер по защите от актов незаконного вмешательства». По мнению чиновника, трагические события в Петербурге показали, что реальная угроза совершения актов незаконного вмешательства на транспорте сохраняется.
Министерством транспорта подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон о транспортной безопасности». В числе мер, предлагаемых Минтрансом, есть предложение наделить подразделения транспортной безопасности полномочиями по задержанию нарушителей и использовать служебных собак, электрошоки и искровые разрядники для защиты от актов незаконного вмешательства.
Вместе с тем эффективность и достаточность применяемых уже сейчас и запланированных к установке антитеррористических систем еще предстоит определить. «Из метрополитена можно сделать аэропорт, но сколько людей будут ходить туда каждый день? У нас два миллиона человек каждый день проходят», – прокомментировал Владимир Гарюгин.

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» приносит соболезнования родным и близким жертв террористического акта.

рубрика: События
автор: Ольга Фельдман
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.