Дамбу обещали «разогнать»
Выездная комиссия Госстроя России провела в Санкт-Петербурге совещание, посвященное строительству комплекса защитных сооружений города
от наводнений. Глава Госстроя Николай Кошман удовлетворительно оценил ход работ на дамбе и отметил, что в дальнейшем их темпы «надо разогнать».
На заседании комиссии рассматривались вопросы ценообразования, проектно-сметной документации, финансирования и правовых взаимоотношений, возникающих в ходе строительства КЗС.
Напомним, что строительство дамбы возобновилось 8 июля этого года. Подрядчиком достройки комплекса по итогам тендера, проведенного Госстроем, по первому лоту стала Балтийская строительная компания. Ей предстоит выполнить на объекте бетонные работы, ремонт построенных ранее сооружений (как отмечают специалисты, уже установленные сооружения замены не требуют) и участок кольцевой автодороги вокруг Петербурга. По словам Николая Кошмана, в целом на строительстве КЗС до середины сентября будет освоено около 250 млн рублей. В том числе эти средства идут на обеспечение электроэнергией, водоотлив, охрану объекта и так далее. Работы на первом участке предполагается завершить 14 сентября.
Соглашение между РФ и ЕБРР о займе для финансирования строительства дамбы в размере $245 млн было подписано 20 декабря 2002 года. План по завершению строительства КЗС, одобренный Правительством РФ 24 июня 2002 года, предусматривает государственное финансирование в размере около 18 млрд рублей. В настоящее время степень готовности дамбы составляет 60-70%. Общая стоимость работ по КЗС различными экспертами оценивается от 13 до 21 млрд рублей. В последние два года было выделено около 400 млн рублей. Эти средства пошли в основном на обслуживание «недостроя». Вообще строительство дамбы планируется завершить в 2008 году.
Николай Кошман сообщил также, что в настоящее время началось формирование так называемого «зимнего пула» подрядчиков на строительство КСЗ. Тендер на проведение второй очереди работ пройдет в октябре этого года. Как сообщил первый заместитель председателя Госстроя Анатолий Петраков, 20 августа Северо-Западная дирекция Госстроя намерена подписать соглашение с проектным консорциумом на подготовку документации по достройке дамбы. Тендер по выбору проектировщика-консультанта проекта завершения строительства дамбы выиграл консорциум Hellcrow (Великобритания), к которому присоединились петербургские институты «Ленгидропроект», «ЛенморНИИпроект» и Институт гидротехники им. Б. Е. Веденеева.
В связи с недавним изменением статуса, Госстрой РФ получил возможность уделить более пристальное внимание строительству дамбы. В частности, Николай Кошман заявил, что в структуре Госстроя будет создана специальная должность – заместитель председателя по строительству КЗС, – которую займет Борис Пайкин.
Также Николай Кошман отметил, что первоочередная задача для специалистов – обеспечить наращивание финансирования и ускорение темпов строительства. О планах развития территории вокруг дамбы речь пока не идет, однако глава Госстроя уверен, что размер инвестиций составит не менее $3 млрд.
Автор: Алексей Колянов
от наводнений. Глава Госстроя Николай Кошман удовлетворительно оценил ход работ на дамбе и отметил, что в дальнейшем их темпы «надо разогнать».
На заседании комиссии рассматривались вопросы ценообразования, проектно-сметной документации, финансирования и правовых взаимоотношений, возникающих в ходе строительства КЗС.
Напомним, что строительство дамбы возобновилось 8 июля этого года. Подрядчиком достройки комплекса по итогам тендера, проведенного Госстроем, по первому лоту стала Балтийская строительная компания. Ей предстоит выполнить на объекте бетонные работы, ремонт построенных ранее сооружений (как отмечают специалисты, уже установленные сооружения замены не требуют) и участок кольцевой автодороги вокруг Петербурга. По словам Николая Кошмана, в целом на строительстве КЗС до середины сентября будет освоено около 250 млн рублей. В том числе эти средства идут на обеспечение электроэнергией, водоотлив, охрану объекта и так далее. Работы на первом участке предполагается завершить 14 сентября.
Соглашение между РФ и ЕБРР о займе для финансирования строительства дамбы в размере $245 млн было подписано 20 декабря 2002 года. План по завершению строительства КЗС, одобренный Правительством РФ 24 июня 2002 года, предусматривает государственное финансирование в размере около 18 млрд рублей. В настоящее время степень готовности дамбы составляет 60-70%. Общая стоимость работ по КЗС различными экспертами оценивается от 13 до 21 млрд рублей. В последние два года было выделено около 400 млн рублей. Эти средства пошли в основном на обслуживание «недостроя». Вообще строительство дамбы планируется завершить в 2008 году.
Николай Кошман сообщил также, что в настоящее время началось формирование так называемого «зимнего пула» подрядчиков на строительство КСЗ. Тендер на проведение второй очереди работ пройдет в октябре этого года. Как сообщил первый заместитель председателя Госстроя Анатолий Петраков, 20 августа Северо-Западная дирекция Госстроя намерена подписать соглашение с проектным консорциумом на подготовку документации по достройке дамбы. Тендер по выбору проектировщика-консультанта проекта завершения строительства дамбы выиграл консорциум Hellcrow (Великобритания), к которому присоединились петербургские институты «Ленгидропроект», «ЛенморНИИпроект» и Институт гидротехники им. Б. Е. Веденеева.
В связи с недавним изменением статуса, Госстрой РФ получил возможность уделить более пристальное внимание строительству дамбы. В частности, Николай Кошман заявил, что в структуре Госстроя будет создана специальная должность – заместитель председателя по строительству КЗС, – которую займет Борис Пайкин.
Также Николай Кошман отметил, что первоочередная задача для специалистов – обеспечить наращивание финансирования и ускорение темпов строительства. О планах развития территории вокруг дамбы речь пока не идет, однако глава Госстроя уверен, что размер инвестиций составит не менее $3 млрд.
Автор: Алексей Колянов
рубрика:
Коридоры власти
