Высотный градсовет
Предметом обсуждения на очередном Градсовете Петербурга стали три проекта: коммерческий – гостиничный комплекс в Купчино, жилой – проект ЖК от «РосСтройИнвест» в Калининском районе, и транспортный – проект реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы».
В обсуждении первых двух проектов, помимо архитектурной составляющей, стоял также вопрос отклонения от предельных параметров высотности.
Гостиничный комплекс, который планирует построить компания «Новый век» на пересечении Витебского и Дунайского проспектов, получил добро от Градсовета на отклонение от предельных параметров высотности. Архитекторы сочли, что облику этого участка Московского района не помешает высотная доминанта. Объект представляет собой две башни, высотой 65 и 90 м, с общим номерным фондом 1,5 тыс. номеров. Проектировщику – ООО «Проектно-производственная фирма «А.Лен» – Градсовет рекомендовал доработать проект, чтобы он гармонировал в части архитектурных и цветовых решений с существующей в данном районе застройкой.
А вот проект жилой застройки на проспекте Маршала Блюхера, 12, лит. В (застройщик – компания «РосСтройИнвест»), члены Градсовета отправили на доработку. Одной из причин такого решения стала «монотонность» архитектурно-планировочных решений жилого комплекса. «РосСтройИнвест» уже возводит в этом районе жилой комплекс «Суворов», а новый жилой комплекс – четыре 16-этажных дома, с общей площадью квартир 570 тыс. кв. м – согласно проекту должен вырасти прямо за ним. Проектировщиком выступило архитектурное бюро «ЯРРА Проект». Вопросы у членов Градсовета были к размещению зданий на территории. Три из них, зигзагообразные, располагаются параллельно друг другу, четвертый корпус – вытянутый правильный прямоугольник – стоит чуть поодаль, внутри жилого комплекса. По мнению архитекторов, такие планировочные решения делают внутреннее пространство жилого комплекса тесным и темным.
Еще одним предметом обсуждения градостроителей стал проект реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы». Проект выносится на Совет уже в третий раз. Проектировщик – ООО «СУАР.Т-проект» – представил три варианта того, как может выглядеть наземная часть станции после реконструкции. Первый вариант – чаша со стилизованной аркадой и небольшим куполом. Второй вариант – ступенчатая овальная конструкция из стекла, опоясанная аркадой. Третий вариант – стеклянный купол в бетонном кольце, при этом входная группа частично цитирует проект старого вестибюля. Рецензент проекта архитектор Владимир Линов оценил первый вариант как «погребальный», а третий посчитал архитектурной удачей, назвав уникальным опытом попытку цитировать утраченное здание.
Одобренные проекты были представлены к анонимному голосованию участников Градсовета. Результаты голосования будут оглашены через неделю.