Побуждение к инновациям
Продуманный подход к планировке и дизайну рабочего пространства способен изменить взаимоотношения между сотрудниками, повысить эффективность их деятельности и даже отношение потребителей к продукту компании, считают дизайнеры.
В рамках форума Buisiness & Design Dialogue, состоявшегося в Петербурге, номинанты премии Best Office Awards рассказали о своих подходах к проектированию офисов на примере собственных работ. Организатором мероприятия выступил портал OfficeNext.
«Современный офис – это микс различных функциональных зон, полноценное общественное пространство, – считает руководитель IND ARchitects Амир Идиатулин. – Не просто рабочие пространства или переговорные комнаты, а среда, которая должна побуждать к инновациям. Важно, чтобы в ней не было барьеров и офис был максимально удобным и комфортным». IND ARchitects проектировала офис «Сбербанка» в Москве. Для того, чтобы перейти на новую систему управления – agile, компании потребовалось создать принципиально новое рабочее пространство. «Система построена на том, что есть рабочие зоны для групп на 5-8 человек, рядом – пространства для презентаций, переговорные комнаты, кофе-пойнты», – рассказал господин Идиатулин.
При разработке нового дизайна офиса той или иной компании важно учитывать специфику ее деятельности – уверен ведущий архитектор BRIZ studio Григорий Неверов. «Проектируя новый офис, мы сталкиваемся с рядом условий, собираем их воедино, анализируем и стараемся сделать пространство максимально эффективным. Изучение истории компании, организации ее работы – также обязательный элемент создания проекта», – объясняет дизайнер. В работе над дизайном офиса и дилерского центра АвтоВАЗ BRIZ studio уделила внимание освещению и цветовым решениям. Используя яркий свет и заменив холодные цвета на теплые, дизайнерам удалось изменить качество взаимодействия между менеджерами дилерского центра и клиентами. «Пространство меняет отношение людей к продукту, друг к другу, ко всему», – считает Григорий Неверов.
Методы, которые позволяют делать офисное пространство нетривиальным и функциональным, перечислил руководитель департамента интерьеров ABD architects Денис Кувшинников. Среди них – внимание к индивидуальному освещению, комфорту, интеграция искусства в интерьеры и ориентация на трансформацию пространства. В качестве примеров он привел совмещение в одном предмете интерьера двух функций. Например, акустическая панель, одновременно являющаяся светильником, или система вытяжной вентиляции, встроенная в гардеробные шкафы.
Популярным становится использование в интерьере шрифтов и дизайна продуктов компании. Например, в офисе «Свотч групп» дизайнеры оформили санузлы яркими принтами в стилистике иллюстраций на циферблатах часов «Свотч».
«Крупные компании удерживают ценных сотрудников не только зарплатой, но и комфортным, технологичным офисным пространством, – комментирует руководитель и главный архитектор Studia 54 Станислав Клюев. – Мы участвуем в проекте «Новый дизайн рабочего пространства Росатома», цель которого – реновация всех пространств корпорации. Мы разрабатываем решения для всех предприятий отрасли в рамках концепции «Росатом – корпорация знаний». В нашей концепции все отражает тематику отрасли. Звукоизоляционные панели на потолке, напоминающие соты реактора, пронизывают световые линии, похожие на молекулярные связи, а на светящиеся колонны нанесено изображение перфокарты. Даже переговорные в пространстве open space выглядят футуристично, и всюду размещены доски для визуализации мыслей. Для создания целостного образа высокотехнологичной «корпорации знаний» мы использовали корпоративные цвета».